В Китае рост продаж в период с января по сентябрь текущего года замедлился до 7%. Авторынок Китая снижается, и последние данные от ряда мировых автопроизводителей свидетельствуют о том, что компаниям предстоит ухудшение перспектив на китайском внутреннем рынке. Nissan Motor Co и Honda Motor Co ухудшили свои прогнозы реализации на китайском рынке в этом году, тогда как Норберт Райтхофер, руководитель BMW AG, заявил, что прошли те времена, когда увеличение продаж автомобилей в Китае выражалось двухзначными числами.
По его мнению авторынок Китая становится гораздо ближе к зрелым и крупным авторынкам Европы и США. К тому же ослабление рынка является результатом политических решений. Так, например, власти Китая ведут активную борьбу с загрязнением окружающей среды, в рамках которой была ужесточена регистрация новых автомашин в крупных городах, а также увеличили требования по отношению к выбросам в окружающую среду для автопроизводителей.
Автопроизводитель Honda значительно уменьшил реализацию машин в КНР на этот год, больше чем на 10% - до 800 000 автомобилей. С января по октябрь Honda продала в Китае 573 154 машины, что лишь на 0,1% больше прошлогоднего результата.
Другой производитель из Японии – автоконцерн Nissan – снизил прогнозы продаж в Китае на этот год до 1,27 миллионов машин с 1,4 млн. автомобилей. В текущем году Nissan увеличил на китайском авторынке продажи до 983,5 тысяч автомашин.