Обычно для многих потенциальных автовладельцев осенью и зимой устраивают всевозможные скидки и акции. Но в нынешнем году не стоит особо рассчитывать на неслыханную щедрость. В первую очередь причиной тому стала девальвация, которая спровоцировала ценовой рост на автомобили, и поэтому в стоимость практически не заложена скидочная квота. Также импортеры вовсе не спешат наполнять свои склады, поскольку этой осенью не предвидится особого всплеска спроса, а следовательно, и распродавать будет нечего. К тому же свернуты большинство программ финансирования покупок автомашин, что также снижает возможности предоставления привычных бонусов и скидок.
В погоне за дисконтом
Что же ждать тем, кто решил приобрести новый автомобиль в ближайшее время? Если рассуждать о скидках, то скорее всего, они будут предоставлены на покупку автомобилей, завезенных до начала девальвации. Цены на новые автомобили привязываются к курсу, однако импортеры предоставляют довольно заманчивые ценовые предложения на ту или иную комплектацию или модель.
Так, например, на все модели Geely, поставленные в Украину в прошлом году уже действуют специальные расценки, на 20 000 гривен ниже обычных, так же как и у Renault, который снижает цены от 9 000 до 20 000 гривен на целый ряд моделей. Citroen предоставляет 15% скидку на Citroen DS4, на Peugeot 508 сделали скидку в 16%, а для седана 4008 – 13%. В сложившейся ситуации, дилеры Mitsubishi готовы предоставить 10-15% скидки от привычной цены, но на большее мало кто может согласиться.
Обновление модельного ряда
С новыми и обновленными моделями тоже не все гладко, что также вполне объяснимо, поскольку ввиду платежеспособного спроса, импортеры не особо идут на риск. Так, например, в Украину после Nissan Qashqai пришел его собрат кроссовер X-Trail. Также в ближайшее время Volkswagen обещает расщедриться обновленным кроссовер Touareg. В начале следующего года в Украине должен появиться и популярный седан Hyundai Sonata 7 поколения.
В принципе, импортеры признают, что основную массу новых моделей нужно ожидать только в 2015 году, да и то лишь при условии стабилизации цен и возобновлении спроса. Помимо того, большинство заявленных моделей, еще не появились даже в автосалонах США и Европы, не говоря уж о странах бывшего Союза.
Авторынок на финансовой диете
Для потенциальных потребителей финансовые программы являются отдельным разговором. На авторынке остались только отдельные партнерские программы. Например, если повезет, то при взносе порядка 30% можно рассчитывать на ссуду по ставке до 18% на пять лет. При первоначальном взносе в 50% и погашением кредита за один год можно предположить ставку от 10%.
Основные направленности автомобильного рынка периода осень-зима 2014 года:
- Точечный дисконт, не выше 10-15% от стоимости автомобиля
- Распродажа автомашин, которые были ввезены до девальвации
- Жесткая привязка стоимости автомобилей к валютному курсу
- Сокращение программ финансирования;
- Перенос старта продажа большинства новых моделей на следующий год