В ходе социологического опроса, проведенного представителями Фонда «Общественное мнение», было выяснено, что около 45% российских водителей испытывает сильную привязанность к своим автомобилям. Более того, не менее 25% автомобилистов дает своим машинам имена и клички, самыми распространенными из которых являются «ласточка», «малыш», «мальчик», «моя девочка», «малышка», «голубушка» или «красавица».
Около половины водителей уверены, что у их автомобилей есть индивидуальный характер. Покладистой и надежной считают свою машину около 14% респондентов, доброй – 9% опрошенных, уравновешенной и спокойной – 8% автовладельцев, а нежной и мягкой – 4% участников исследования. В то же время около 7% водителей считают свой автомобиль своенравным и капризным, 4% - противным и вредным, а 2% - агрессивным. Более 4% респондентов выразили уверенность в том, что нрав машины похож на характер ее владельца, а 25% опрошенных заявили, что их транспортное средство не имеет характерных особенностей.