Парковки на улице Новый Арбат обеспечены терминалами бескомиссионной оплаты. При выборе данного способа оплаты, водители освобождаются от необходимости оплаты услуг операторов мобильной связи и других косвенных выплат.
Но и это очевидное преимущество для многих владельцев авто не является определяющим. Не раз и не два водители попадали в ситуацию, когда паркомат не «считывает» или не принимает купюры определенного номинала. Из сложившейся ситуации все выходят по-разному – в меру своего темперамента или спортивной подготовки. Можно стоять возле упрямого агрегата в ожидании спасителя с разменными банкнотами, или бегать по окрестным торговым точкам, где каждый продавец с подозрением осмотрит вас и скажет, что он только что сдал выручку.
Процессинговый центр Uniteller объявляет о запуске четырехстороннего совместного проекта по организации приема оплаты за автомобильную парковку вдоль улицы Новый Арбат с помощью международных банковских карт.
Партнерами при реализации проекта стали: оператор парковки компания "Композит Терминал", производитель и поставщик парковочной системы компания "ПаркТайм", платежный сервис провайдер компания Uniteller и, наконец, «Банк Москвы» в качестве банка-эквайера. Парковка стала частью единого парковочного пространства Москвы.
Чтобы решить проблемы с парковкой и был запущен сайт http://autoparking-dmd.ru/Парковка вдоль ул. Новый Арбат у клуба «Метелица» — достаточно сложный комплекс программно-аппаратных средств. Он представляет из себя шесть отдельных парковочных пространств, каждое из которых имеет свой въезд/выезд, табло занятых/свободных мест и автоматическую кассу оплаты. При въезде на платную парковку водитель у въездной стойки получает пластиковую карту с микросхемой, в которой фиксируется время заезда. Перед тем, как выехать с автоматической парковки, водитель должен оплатить время парковки через автоматическую кассу. После введения пластиковой карты в кассу, автомат показывает стоимость, которую водитель должен внести. Внесение необходимой суммы дает выездной стойке разрешение на выезд данного автомобиля с паркинга. Такие парковки используются на объектах с высокой транспортной загрузкой. Обычно это аэропорты, торговые центры, бизнес-центры, развлекательные и спортивные сооружения.
Для случая оплаты банковской картой Uniteller координирует процесс прохождения платежа между всеми участниками: водителем, банк-эквайером, банком-эмитентом, международными платежными системами (VISA, MasterCard и др.). Как платежный сервис-провайдер он не пропускает через свой счет денежные средства. Всеми расчетами занимается технологический партнер платежного шлюза — банк-эквайер (в данном случае — «Банк Москвы»). Uniteller через программный комплекс собственной разработки участвует в маршрутизации платежей. Он образует «прослойку» между плательщиком и банками, заполняя тут «технологическую пустоту». Uniteller позволяет подключить плательщика к нескольким банкам и к различным картам и платежным сетям. Кроме того, Uniteller предлагает службу круглосуточной поддержки для владельцев карт, защиту от мошенничества и управление рисками в рамках своей услуги.
Как известно, с 1 июня 2013 года проект платной парковки в центре Москвы распространился на всю территорию внутри Бульварного кольца. Уже известны некоторые его итоги: за первую неделю было собрано порядка 5 млн, за первый месяц около 25 млн. руб. 98% всех автомобилистов оплачивают парковку. До конца года власти намерены собрать с водителей, приезжающих в центр, 163 млн. руб., которые будут потрачены на благоустройство территорий. Оплатить парковку без комиссии можно только с использованием паркомата.
Тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 руб./ час, тариф за пользование парковкой на улице Новый Арбат — 100 руб./час.
«Парковочных мест в Москве в три раза меньше, чем «колес»! Автоматические и автоматизированные парковки призваны заменить стихийные парковки, мешающие пешеходам и самим автомобилистам», — говорит Дмитрий Мартынов, генеральный директор компании «ПаркТайм».— «Теперь поиск свободного места для стоянки практически не беспокоит отечественных автолюбителей, которые сделали выбор в пользу современного способа парковки и современного способа оплаты».
«Когда оборудование для оплаты банковской картой уже было смонтировано, а договорные и сертификационные формальности еще не были улажены, прорези считывателей банковских карт мы временно заклеили скотчем. Так вот некоторые водители отрывали скотч и пытались заплатить картой. Подобные курьезы доказывают спрос на такой способ оплаты», — замечает финансовый директор компании «Композит Терминал» Станислав Казаков.