В среду было заключено соглашение между Минпромторгом, Минэкономразвития и всеми компаниями, подписавшими соответствующие меморандумы в феврале, о новых правилах промсборки.
Согласно новым правилам, автопроизводители, помимо Fiat, имеют возможность вплоть до 2020 года поставлять комплектующие по льготной пошлине. Представители министерств, в свою очередь, обязались улучшить современное производство до 350 тысяч машин в год, организовать изготовление трансмиссий и двигателей. Помимо этого, крупным зарубежным компаниям нужно сократить изготовление авто в режиме крупно-узловой сборки (SKD) до 5%, и увеличить локализацию.
Представители Fiat намереваются заключить немного иное соглашение с министерством, а именно сохранить старые условия, которые дополнятся требованиями изменения производственных мощностей.
В старых условиях промсборки подразумевалось, что Fiat построит завод, производственная мощность которого составит 25 тысяч авто в год. При этом на территории России должно быть налажено изготовление трети необходимых компонентов всего через 4,5 года после открытия завода полного цикла. Когда это условие будет выполнено, пошлина на компоненты составит 15%.
В пятницу будет подписан дополнительный контракт между Fiat и Минэкономразвития, который будет подразумевать увеличение производственной мощности завода до 120 тысяч авто в год и постройку завода двигателей.