Учеными были выявлены несоответствия с действительностью заявляемой автопроизводителем информации о вредных выбросах и расхода топлива. Исследовательский центр ICCT предоставил данные, по которым расхождения в среднем составляют 25%. При этом наиболее заниженными были показатели у немецких марок.
Как поясняют эксперты, всегда наблюдались некоторые расхождения показателей. Однако это логически объяснимо, поскольку цифры в технический паспорт вносятся по итогам лабораторных исследований, и в действительности могут быть изменены в зависимости от дорожных условий, манеры езды и прочих факторов.
Внимание экспертов привлек тот факт, что 10 лет назад расхождения показателей составляли не больше 10%, что вполне может соответствовать существующей разнице реальных и лабораторных условий. Но позже данные начали резко разниться, и расхождение доходило до 25% и более с того момента, как в большинстве стран Европы автомобильный налог стали рассчитывать в зависимости от вредных выбросов. Эксперты поясняют, что автопроизводители не совершают ничего противозаконного. Возможности таких расхождений вызваны несовершенством систем сертификаций, по которым в автомобильную документацию вносятся данные.