Правительством было отклонено предложение Министерства финансов о повышении акциза на бензин для пополнения дорожных фондов. Министерство финансов предложило решить вопрос нехватки денежных средств в дорожном фонде резким повышением акциза на высококачественное топливо, ускоренным повышением экспортной спецпошлины на мазут или ростом для нефтяных компаний НДПИ, и даже путем комбинации этих 3-х способов.
Правительство одобрило компромиссный вариант, предполагающий сравнительно незначительное повышение в 2014-2016 годах акциза на бензин. По заявлению заместителя главы Министерства финансов, Сергея Шаталова, таким образом, решаются проблемы выпадающих доходов лишь наполовину, полностью профинансировать региональные дорожные фонды будет возможно за счет федеральных фондов, но неясным остается, чем наполнять последние.
Напоминаем, что в 2011 году по инициативе Минэнерго состоялось дифференцирование ставок топливных акцизов: они были повышены на топливо «Евро-3» и «Евро-2», а понижены на топливо «Евро-5», сделано это было с целью стимулирования нефтяных компания модернизации НПЗ. Замысел сработал, топливные заводы начали модернизацию, однако снижение оборота так называемого «грязного» высокоакцизного топлива привело к большому снижению поступлений в бюджет средств.