Автомобили Kia в последнее время очень популярны. Это действительно удобные авто с универсальным набором функций, достаточно доступные разным категориям потребителей. В 2012 году уровень продаж Kia составил более 2,7 млн. авто, что является вторым показателем в Южной Корее и седьмым в мире. Компания работает в соответствие своему девизу «The Power to Surprise» («Умение удивлять»)
История бренда Kia
Название бренда – это аббревиатура, поэтому правильнее было бы писать KIA. В переводе это означает «Войти в мир из Азии».
KIA – относительно молодая компания, она была основана в 1944 году и входила в Kia Group, из которой вышла в 2003 году. Изначально название компании звучало как KyungSung Precision Industry – аббревиатура KIA появилась только в 1951 году и расшифровывалась как «Korea International Automotive». Уже со временем под эту аббревиатура был подобран и слоган.
Основным направлением деятельности KIA стал выпуск мотоциклов и велосипедов – небольших средств передвижения. Когда дела компании пошли вверх, начался выпуск легковых и грузовых автомобилей – это было в 70-х.
Развитие бренда KIA
Свое название KIA Motors Inc. компания получила в 1990 году, когда уже вовсю занималась выпуском автомобилей: в 1988 году был выпущен миллионный автомобиль.
Кризис настиг компанию в 1998 году. Продажи сильно сократились и самостоятельность компании была частично потеряна: Kia Motors вынуждена была войти в группу корейской компании Hyundai Motor, а еще год спустя группа уже называлась Hyundai Kia Automotive Group.
Дела компании пошли на взлет. Петер Шрайер – немецкий дизайнер – возглавил в 2006 году дизайнерскую группу KIA Motors Inc. ранее он работал с Volkswagen и Audi. Новая дизайн-концепция, которую разработал Шрайер, отличается фирменной радиаторной решеткой – «нос тигра», или «улыбка тигра».
С новым дизайном улучшилось и качество автомобилей KIA. Следовательно, выросли и продажи. Только с 2008 до 2011 годы продажи KIA увеличились на 81%. На сегодняшний день ежегодно продается более 2,5 млн. авто KIA.
В 2012 году KIA попала в сотню лучших мировых брендов, где заняла 87-е место.
Современное состояние KIA
Сегодня KIA – это один из самых преуспевающих автомобильных брендов. В 2013 году в сотне лучших брендов мира KIA поднялась еще на 4 строчки и занимает 83 место. При этом, по уровню прироста оценочной стоимости KIA значительно превысил средний показатель: в 2013 году у компании он составил 15% при среднем уровне 4,8%.
Компания владеет заводами в Южной Корее, Северной Америке, Турции, Индии, Китае и некоторых других государствах. Завод в США выпускает более 300 тыс. автомобилей в год. С 2009 года работает завод «Kia Motors Slovakia» в Жилине, Словакия.
В больших государствах мощности как раз и рассчитаны на 300 тыс. автомобилей в год.