Audi – это немецкая фирма, входящая в состав Volkswagen Group и занимающаяся разработкой и изготовлением легковых автомобилей. Штаб-квартира автомобилестроительной компании располагается в городе Ингольштадт на территории Германии.
История создания компании Ауди
Основателем и первым владельцем компании Audi является Аугуст Хорьх – талантливый конструктор и инженер, учившийся мастерству автомобилестроения у Карла Бенца. В 1899 году Хорьх учредил свою первую автомобилестроительную компанию «Horch & Co» в Мангейме, однако в 1909 году был отстранен от ведения дел кредиторами. Недолго думая, бизнесмен основал вторую фирму «August Horch Automobilwerke» в городе Цвиккау, однако, проиграв суд о праве использования в наименовании слова Horch своим бывшим компаньонам, был вынужден переименовать ее в «Audi». Название для новой компании было выбрано не случайно: немецкое слово «horch» и латинское «audi» обозначают одно и то же – «слушай».
Основные этапы развития марки
В 1910 году Ауди представила свой первый автомобиль - Audi-A. Спустя год, в 1911 году, модельный ряд фирмы пополнился машиной Audi-B, а в 1912 году – моделью Audi-C. Оба автомобиля сумели добиться неплохих результатов в Альпийских гонках на призы германского принца Генриха.
После завершения Первой мировой войны финансовое положение Ауди существенно ухудшилось. В 1928 году фирма была куплена компанией DKW, а ее собственником стал Йорген Скафте Расмуссен. В 1932 году обостряющийся кризис подтолкнул руководителей Audi к принятию решения об объединении с компаниями Horch, DKW, Wanderer и образовании концерна Auto Union AG. Следует отметить, что участникам объединения не приходилось конкурировать между собой, так как каждая марка занимала собственную нишу на авторынке. В частности, Audi занималась изготовлением спорткаров, DKW производила мотоциклы, Horch выпускала представительские автомобили, а Wanderer – машины среднего класса.
Во время Второй мировой войны на заводах Auto Union AG выпускались штабные машины Horch 901. После завершения боевых действий руководство концерна вынуждено было покинуть Советскую зону оккупации и вывезти уцелевшее оборудование в Баварию, в город Ингольштадт. Выпуск развозных грузовиков и мотоциклов компании был возобновлен только в 1949 году, а выпуск легковых машин – в 1950 году.
В середине 1958 года 88% акций концерна были приобретены компанией Daimler-Benz, а через год Auto Union был выкуплен полностью. В 1964 году ингольштадтская фирма вошла в состав Volkswagen. Руководство концерна было против того, чтобы Audi занималась разработкой собственных моделей, однако глава конструкторского отдела компании Людвиг Краус нарушил установленный запрет и в 1968 году выпустил концептуально новый автомобиль с названием Audi100.
В 1969 году состоялось объединение Auto Union и немецкой фирмы NSU Motorenwerke. Вновь образованная компания получила название Audi NSU Auto Union, а в 1974 году ее конструкторский отдел возглавил Фердинанд Пьех. Именно под его руководством компания достигла небывалых высот и выпустила целый ряд высокотехнологичных автомобилей, обладающих превосходными динамическими характеристиками.
Современное положение марки Audi
В 1993 году компания была преобразована в Audi Group. В настоящее время автопроизводитель продолжает выпускать высокотехнологичные, эргономичные и стильные автомобили для настоящих ценителей, охватывая при этом большую часть направлений современного автомобилестроения.