Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Вопросы ПДД по теме "Безопасность движения и техника управления автомобилем"

Проверьте свои знания по данной теме. Начать тернировку

В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

  • Затормозить и полностью остановиться
  • Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону
  • Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть

Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в ответе 3.

Обсудить вопрос

Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

  • Полностью исключает возможность возникновения только заноса
  • Полностью исключает возможность возникновения только сноса
  • Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

Антиблокировочные системы (АБС) автомобилей представляют собой системы, оснащённые устройствами управления тормозами с обратной связью, которые предотвращают блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость. Эта система имеет «большой плюс», но имеет и «минус». При ускоренном (не экстренном) нажатии на педаль тормоза на разнородном, даже твёрдом дорожном покрытии она может сработать. В момент ее срабатывания (от 1 до 2 сек.) водитель не может повлиять на процесс торможения. Чтобы появился навык управления автомобилем при срабатывании АБС, произведите несколько «контрольных» торможений на абсолютно свободном участке дороги или территории. При прохождении поворота на автомобиль действует центробежная сила. Антиблокировочная система в таких ситуациях не может повлиять на возможность возникновения сноса или заноса.

Обсудить вопрос

Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?

  • При наличии болей в области сердца и затрудненного дыхания
  • При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии, и признаков дыхания
  • При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания

В комментариях ответов по медицинским вопросам для лучшего запоминания правильного ответа используется прием «ключевых слов», которые выделены в тексте шрифтом. Обратите на это внимание. Правильный ответ - проводить сердечно-легочную реанимацию следует при отсутствии трех признаков жизни - при потере сознания, отсутствии пульса на сонной артерии и признаков дыхания.

Обсудить вопрос

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

  • Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
  • Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса
  • Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
  • Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса

Переднеприводные автомобили значительно отличаются своим поведением от заднеприводных. Это обстоятельство следует учитывать во время управления. Учитывайте обстоятельство, что при движении по прямой переднеприводной автомобиль не склонен к заносу на значительно более высоких скоростях по сравнению с заднеприводным. Он хорошо держит дорогу. Но на поворотах, особенно мокрых, обледенелых, если не использовать «технику прохождения поворотов», его может не только занести, а снести, при этом происходит одновременная потеря сцепления колес обеих осей с дорогой. Это явление, как правило, заканчивается ДТП. Случай заноса задней оси - это «полбеды». В такой ситуации плавно увеличивайте подачу топлива. Сцепление задних колес возрастет. Рулевым колесом корректируйте направление движения. («Техника управления автомобилем»).

Обсудить вопрос

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  • Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля
  • Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  • Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

Чтобы не пришлось бороться с заносами на скользкой дороге, не следует резко тормозить, изменять направление движения, манипулировать педалью газа. Следует выбирать скорость, обеспечивающую надёжное сцепление колёс с дорогой. Это элементарное соблюдение мер предосторожности. В рассматриваемой ситуации «без паники» выполните действия, указанные в первом ответе.

Обсудить вопрос

Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?

  • Обойти автомобиль спереди
  • Обойти автомобиль сзади
  • Допустимы оба варианта действий

Правила не регламентируют действия водителя при его высадке из автомобиля. Но учитывая условия обеспечения безопасности дорожного движения в подобных ситуациях в большинстве случаев следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. Главное условие безопасности при выходе из автомобиля в подобных ситуациях – действия водителя и других лиц не должны быть неожиданностью для других водителей.

Обсудить вопрос

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

  • Большим, чем в действительности
  • Соответствующим действительности
  • Меньшим, чем в действительности

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т. е. с дневными условиями.

Обсудить вопрос

Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?

  • А и Г
  • Б и В
  • А и В
  • Б и Г

В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

Обсудить вопрос

Более устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:

  • Без пассажиров и груза
  • Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике
  • С пассажирами, но без груза
  • С пассажирами и грузом

Чем ниже и симметричнее расположен центр тяжести автомобиля, тем более он устойчив. Порожний автомобиль (в данном случае без груза и пассажиров) всегда более устойчив, чем при их наличии.

Обсудить вопрос

Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:

  • Только на левом рисунке
  • Только на правом рисунке
  • На обоих рисунках

Наиболее рациональный и безопасный способ разворота в показанных ситуациях - на правом рисунке. Он позволяет лучше просматривать проезжую часть и требует меньше времени для разворота.

Обсудить вопрос

При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю следует:

  • Не переключать дальний свет фар на ближний
  • Переключать дальний свет фар на ближний только при появлении встречного транспортного средства
  • Всегда переключать дальний свет фар на ближний

Что происходит за переломом дороги неизвестно. Встречное транспортное средство может быть полной неожиданностью. Ослепление неприятно физически и создаёт угрозу безопасности дорожного движения. Поэтому правила предписывают как обязательное переключение света фар при встречном разъезде на расстоянии не менее, чем за 150 м или на большем по просьбе встречного водителя, так и в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей. Данная ситуация относится к таким случаям. (Пункт 19.2 ПДД).

Обсудить вопрос

В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля, повернув его передние колеса в положение:

  • А и Г
  • Б и В
  • А и В
  • Б и Г

Для исключения непреднамеренного скатывания автомобиля выверните колеса так, чтобы возник упор в бордюрный камень тротуара. Это препятствует дальнейшему передвижению автомобиля («А» и «В»). И наоборот, при отсутствии упора может произойти самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть («Б» и «Г»). Эта мера является дополнительной к обязательным мерам, т. е. использованию стояночного тормоза и включению желательно более низкой передачи или заднего хода. (Пункт 12.8 ПДД. »Комментарий ПДД РФ», издательство «За рулем»).

Обсудить вопрос

Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:

  • Только на левом рисунке
  • Только на правом рисунке
  • На обоих рисунках

На левом рисунке при выезде с прилегающей территории Вы просматриваете пересечение проезжих частей в обычном порядке. На правом же рисунке Вы через пересечение проезжих частей должны двигаться задним ходом, что требует большего времени, ограничивает обзорность.

Обсудить вопрос

Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

  • Плавно затормозить
  • Повернуть, руль, чтобы съехать с этого участка дороги
  • Не менять траектории и скорости движения

Если это действительно небольшой участок дороги, то необходимо действовать, как указано в третьем ответе, чтобы избежать возникновения заноса.

Обсудить вопрос

В каком из перечисленных случаев разрешается эксплуатация автомобиля?

  • Шины имеют отслоения протектора или боковины
  • Шины имеют порезы, обнажающие корд
  • На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора

Не запрещается эксплуатация автомобиля с «наварными» шинами, т. е. с восстановленным рисунком протектора. С дефектами шин, перечисленными в ответах 1, 2 эксплуатация запрещена. («Перечень неисправностей» пункт 5.2.)

Обсудить вопрос

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

  • Расход топлива увеличивается
  • Расход топлива не изменяется
  • Расход топлива уменьшается

Движение без необходимости на пониженных передачах увеличивает расход топлива.

Обсудить вопрос

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

  • Чем круче спуск, тем выше передача
  • Чем круче спуск, тем ниже передача
  • Выбор передачи не зависит от крутизны спуска

Такую зависимость эффективности торможения водитель может использовать на крутых спусках, на автомобиле, имеющем механическую коробку перемены передач.

Обсудить вопрос

При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

  • На левом рисунке
  • На правом рисунке
  • На обоих рисунках

Центробежная сила тянет автомобиль влево. Для компенсации этих сил у водителя на левом рисунке ещё есть запас по ширине проезжей части для сохранения направления движения без выезда на полосу встречного движения. У водителя правого рисунка никакого запаса нет, а учесть все факторы, которые влияют на сцепление колёс с дорогой на крутом повороте, не всегда удается и опытному водителю. («Техника управления автомобилем»).

Обсудить вопрос

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

  • Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению
  • Не изменяется
  • Увеличивается

Управление легковым автомобилем с прицепом требует определённых навыков. Следует учитывать, что тормозной путь увеличивается, и значительно, происходит перераспределение нагрузки по осям, особенно это отражается при езде на переднеприводных автомобилях. Центробежная сила, инерционная сила незакреплённого груза в прицепе, воздействуя на буксирный крюк автомобиля, резко меняют его поведение, особенно при криволинейном движении. Поэтому скоростной режим автомобилей с прицепом Правилами несколько ограничен. («Техника управления автомобилем»).

Обсудить вопрос

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

  • Ниже, чем в действительности
  • Восприятие скорости не меняется
  • Выше, чем в действительности

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности.

Обсудить вопрос

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

  • Усилить нажатие на педаль
  • Не менять положение педали
  • Уменьшить нажатие на педаль

Не делая никаких резких движений рулём, следует уменьшить нажатие на педаль газа, и сцепление колёс с дорогой восстановится.

Обсудить вопрос

У водителя, совершившего административное правонарушение, водительское удостоверение изымается:

  • При выявлении и пресечении правонарушения
  • Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами
  • После вступления постановления о лишении права управления транспортными средствами в законную силу

У водителя, совершившего административное правонарушение, водительское удостоверение изымается после вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортными средствами. (КоАП ст. 31.1 п.1, ст. 31.2 ч.2, ст. 32.6 ч.1)

Обсудить вопрос

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

  • Прекратить начатое торможение
  • Выключить сцепление
  • Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза

Причиной заноса при торможении является или неодновременное срабатывание тормозных механизмов, или блокировка колес. Следует немедленно разблокировать колеса, т. е. педаль тормоза отпустить, попытаться выровнять автомобиль. («Техника управления автомобилем»).

Обсудить вопрос

Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  • Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
  • Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки
  • Путем использования стояночной тормозной системы

Антиблокировочная система ABS - является частью современной тормозной системы автомобиля. ABS - предотвращает блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, что очень важно для исключения «юза» и «заноса» и в момент экстренного торможения. Неадекватное дорожной обстановке применение «экстренного» торможения тоже может быть причиной ДТП. Поэтому контролируйте ситуацию в этот момент не только спереди по ходу Вашего движения, но и за Вами. («Техника управления автомобилем»).

Обсудить вопрос

В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер» Вам следует?

  • Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса
  • Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги
  • Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине

Вам следует уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от сил бокового ветра.

Обсудить вопрос

При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?

  • При резком ускорении и плавном замедлении
  • При плавном ускорении и резком замедлении
  • При плавном ускорении и плавном замедлении

Плавное ускорение при разгоне и плавное замедление при торможении

Обсудить вопрос

Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?

  • Значительно увеличивается износ протектора шин
  • Повышается износ деталей тормозных механизмов
  • Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения

В случаях перегрева тормозных механизмов может произойти закипание тормозной жидкости, что приведёт к полному отказу тормозов.

Обсудить вопрос

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

  • Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте
  • Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить
  • Допускаются любые из перечисленных действий

Чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота, который возникает с помощью центробежной силы, необходимо до вхождения в поворот занять правильное расположение Т.С на проезжей части так, чтобы траектория движения в повороте проходила по большему радиусу кривизны, снизить скорость (приблизительно на 1/3), при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить. (Автошкола РФ, Техника управления автомобилем).

 

Обсудить вопрос

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:

  • Путем нажатия на педаль тормоза до упора
  • Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
  • Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы

Блокировка колес при торможении на мокром, скользком покрытии вызывает «юз» - неуправляемость автомобиля. Поэтому для уменьшения тормозного пути и обеспечения безопасности движения используйте пульсационное, прерывистое нажатие на педаль тормоза с попеременным её освобождением.

Обсудить вопрос

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:

  • 1 секунду
  • 2 секунды
  • 3 секунды

Рекомендации по этому вопросу разные. Самая простая рекомендация для водителей легковых автомобилей – это обеспечивать дистанцию, равную не менее половины скорости движения (примерно это расстояние равно пути автомобиля за 2 секунды). Следует учитывать, что при интенсивном движении при большей дистанции будут происходить частые «вклинивания» других транспортных средств. Вас это будет «напрягать». Самое главное – понять, что за «лидер» у Вас впереди, каково его поведение. Какой у Вас тормозной путь? Может быть обстоятельство, которое может его увеличить по сравнению с обычным, к которому Вы привыкли. Правильные действия помогут избежать «попутного столкновения».

 

Обсудить вопрос

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

  • Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
  • Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  • Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
  • Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса

В такой ситуации не теряйтесь. Не сбрасывайте резко газ. Уменьшайте обороты двигателя как можно плавнее; для выравнивания заноса поверните рулевое колесо в сторону заноса.

Обсудить вопрос

Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?

  • Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение
  • Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза
  • Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания

Проведению такой операции некоторые водители не придают значения, что приводит к наезду на препятствия и т. п., так как эффективность «сырых тормозов» резко снижается, особенно, если тормозные механизмы барабанного типа. Выполните «просушку» тормозов, как указано во втором ответе, предварительно переключившись на более низкую передачу.

Обсудить вопрос

В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:

  • Увеличить скорость
  • Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза
  • Снизить скорость, применяя торможение двигателем

Водяное скольжение - или так называемое аквапланирование - возникает при езде на легковом автомобиле при проливном дожде или при проезде скопления воды на дороге в низинах: осенью, весной или в оттепель. Зная об этом явлении, водитель не должен быть захвачен врасплох. Совет может быть только один - сразу же снизить скорость движения, применяя торможение двигателем. «Техника управления автомобилем».

Обсудить вопрос

Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?

  • Внимание ослабляется, время реакции уменьшается
  • Внимание ослабляется, время реакции увеличивается
  • Внимание и время реакции не изменяются

Утомление, усталость бесспорно отражаются на безопасности движения. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления. Нескольких минут часто бывает достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасного движения. («Автошкола», А. И. Копусов-Долинин, издательство «ЭКСМО»).

Обсудить вопрос

При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

  • На левом рисунке
  • На правом рисунке
  • На обоих рисунках

Если параметры (масса и скорость) движущихся автомобилей на обоих рисунках одинаковы, то центробежная сила, стремящаяся занести автомобиль, теоретически меньше на правом рисунке, т.к. траектория движения проходит по большему радиусу кривизны. Но у водителя при этом отсутствует запас (выходит из поворота у самого края проезжей части), а все факторы, влияющие на автомобиль, не всегда удаётся учесть. Предпочтительнее траектория, изображённая на левом рисунке, т.к. в этом случае есть запас по ширине проезжей части, при этом следует значительно снизить скорость до вхождения в поворот. («Техника управления автомобилем»).

Обсудить вопрос

Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

  • Увеличение скорости движения
  • Уменьшение скорости движения
  • Уменьшение радиуса прохождения поворота

Самой результативной величиной, влияющей на центробежную силу, является скорость. Она пропорциональна квадрату скорости. В то же время скорость - «дело головы» водителя. Её уменьшение приводит к уменьшению центробежной силы. Вот почему до вхождения в поворот рекомендуется снижение скорости. («Техника управления автомобилем»).

Обсудить вопрос

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

  • Время реакции уменьшается
  • Алкоголь на время реакции не влияет
  • Время реакции увеличивается

Водителю за рулём требуется не только реакция, которая при употреблении алкоголя увеличивается. Самое главное – это постоянная оценка событий и прогнозирование их развития. Под воздействием алкоголя мозг даёт неправильные оценки, в этом и заключается главная опасность управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. «Транспортная психология».

Обсудить вопрос

При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

  • Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр
  • Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством
  • Допустимы оба варианта действий

Движущийся впереди большегрузный грузовой автомобиль - это «движущаяся стена», ограничивающая обзорность. Только на дистанции можно просматривать достаточное для обгона расстояние, своевременно информировать и быть замеченным обгоняемым. При необходимости своевременно прекратить обгон и вернуться на свою полосу.

Обсудить вопрос

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

  • Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля
  • По траектории движения автомобиля
  • Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля

Любой прицеп, включая и прицеп легкового автомобиля, двигается ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

Обсудить вопрос

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

  • Примерно 0,5 секунды
  • Примерно 1 секунду
  • Примерно 2 секунды

Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является. Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде. Что такое секунда – произнесите сочетание слов «двадцать два». Время секунды прошло. При увеличении индивидуального времени реакции ее следует компенсировать снижением средней скорости движения транспортного средства. Более подробно о реакции водителя, «потерянном времени», минимальной безопасной дистанции, выполнении обгона изложено в пособии «Автошкола РФ», издательства «ЭКСМО».

Обсудить вопрос

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  • Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
  • Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
  • Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес

Экстренное, не служебное, торможение на скользком покрытии следует производить комбинированно, т. е «торможением двигателем» (без выключения сцепления до значительного падения скорости) и прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская полной блокировки колёс, следствием которой будет «юз» и увеличение тормозного пути. Главной ошибкой в таком случае является длительное удерживание педали, т. е неумение тормозить пульсационно (прерывисто).

Обсудить вопрос

С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:

  • Не изменяется
  • Увеличивается пропорционально скорости
  • Увеличивается пропорционально квадрату скорости
Центробежная сила зависит от массы автомобиля, радиуса поворота и пропорциональна квадрату скорости. Повлиять на массу движущегося автомобиля водитель не может. Несколько увеличить радиус поворота может, а вот скорость, которая является самой результативной величиной, для этой силы полностью зависит от водителя. Поэтому до вхождения в поворот и рекомендуется снижение скорости. («Техника управления автомобилем»).
 
Обсудить вопрос

Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причинённый этим транспортным средством, если не докажет, что вред возник:

  • Исключительно вследствие непреодолимой силы
  • Исключительно вследствие умысла потерпевшего
  • Вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего
Согласно ст.1079 гражданского кодекса РФ правильный ответ - третий. «Гражданский кодекс РФ».
 
Обсудить вопрос

При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:

  • До начала движения
  • Одновременно с началом движения
  • После начала движения
Главное условие при трогании на подъёме – не допустить скатывания назад. Это проблема начинающих водителей, неправильно или недостаточно обученных. Скатывание назад происходит если стояночный тормоз начинают отпускать до начала движения. Если отпускать стояночный тормоз после начала движения, может произойти остановка двигателя. Правильный ответ - следует отпускать стояночный тормоз одновременно с началом движения.
 
Обсудить вопрос

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

  • Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги
  • На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок

Если и дорога, и снежный покров ровные, а участок дороги продолжительный, то следует действовать, как указано во втором ответе.

Обсудить вопрос

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

  • Не зависит
  • Увеличивается пропорционально скорости
  • Увеличивается пропорционально квадрату скорости

Величина тормозного пути находится в зависимости от квадрата скорости. Так, при увеличении скорости в два раза, величина тормозного пути возрастет в четыре раза, а при увеличении скорости в три раза – тормозной путь возрастет в девять раз. («Техника управления автомобилем»).

 

Обсудить вопрос
Сколько стоит ваш автомобиль?