Ни для кого не секрет, что самый неприятный и хлопотный период для каждого автомобилиста – это время смены летнего сезона на зимний период. Изменяющиеся в неблагоприятную сторону климатические условия, похолодание – всё это обуславливает необходимость смены покрышек. Причём в последнее время погода настолько непредсказуема, что правильно выбрать шины становиться достаточно сложно. Но игнорировать важность подготовки автомобиля к зиме в целом и его колёс в частности, безусловно, не стоит, ведь от этого, в первую очередь зависит безопасность водителя и пассажиров при передвижении на машине в зимний период.
Если надёжное сцепление каждого колеса с дорогой обеспечено, можно считать, что любое путешествие на автомобиле, независимо от времени года и автомобиля, будь это Audi A4 или обычный эвакуатор, пройдёт спокойно и безопасно. Как же не ошибиться в выборе покрышек, который необычайно актуален? Какие шины выбрать для зимнего вождения? Выбор продукции шинного производства чрезвычайно широк – покупателю предлагаются и гладкие, и шипованные покрышки с различным рисунком протектора как отечественного, так и импортного производства.
Особенности зимних автошин
Очевидными преимуществами в сравнении с летними и универсальными покрышками, называемыми часто «всесезонными», обладают специализированные зимние шины. Летним покрышкам присуща жесткость, они оснащаются твердым протектором, характеризуемым максимальной площадью сцепления с дорожным покрытием. Эти покрышки характеризуются четкой управляемостью и минимальным износом. Зимние покрышки характеризуются мягкостью, что позволяет избежать дубения на морозе, наличием «липкого» протектора, что обеспечивает сцепку со льдом, часто применяется «зубастый» рисунок для уверенного передвижения по снежному покрову. В одном типе покрышек вышеперечисленное сочетаться, конечно же, не может и именно поэтому применение «всесезонной» резины нецелесообразно. Гораздо правильнее иметь в наличии два типа шин – летние и зимние и менять их в зависимости от сезона. Но и тут не всё так просто – выбор летней резины достаточно прост, а вот определиться с зимней довольно сложно – шипованная резина или же фрикционная «липучка» лучше подойдёт для передвижения по заснеженным и обледеневшим дорогам – вот главный вопрос, волнующий каждого, кто выбирает шины для зимы. Кроме того, часто автолюбителям не совсем ясен вопрос о лучшем рисунке протектора, который может быть европейским, либо скандинавским.
Европейские или скандинавские
Европейский тип покрышек выделяется тем, что он изготавливается из мягкого каучука без ошиповки. Рисунок шины европейского типа обладает развитой сетью канавок, обеспечивающих водоотвод. Данный тип покрышек предназначен для применения в климатических условиях, соответствующих центральноевропейским странам. Скандинавские покрышки более «зубасты», обладают рисунком протектора, выполненном в виде ромбов с острыми гранями, шашечек. Канавки для водоотвода широкие. Машина, оснащённая данным типом покрышек, продавливает корку льда и снежный наст очень эффективно. Именно поэтому россияне, которые проживают в заснеженных зонах, чаще выбирают скандинавский тип шин – это действительно более целесообразно. Шипованная резина позволяет без проблем передвигаться по обледенелому дорожному покрытию, автомобиль, оснащённый данным типом шин, быстрее разгоняется, лучше проходит повороты, его тормозной путь уменьшается. Преодоление снежных сугробов и заносов с шипованными шинами осуществляется лучше и легче, чем с какими либо другими. К недостаткам шипованной резины можно отнести повышенный шум, создаваемый колёсами во время движения, а также тот фактор, что вовремя потепления, когда снег мокрый и рыхлый, преимущества шипов утрачиваются.
Когда регион, по которому в основном передвигается автомобиль, характеризуется более мягким климатом, когда автолюбитель чаще совершает поездки по расчищенным дорогам и асфальту, более актуальными являются европейские шины – «липучки». Данный тип шин прекрасно подходит автолюбителям, которые используют свой автомобиль для езды в городском режиме. Такие шины изготавливают из особого состава, который обеспечивает эластичность шин, но при этом их неподверженность влиянию низких температур. «Липучки» прекрасно сцепляются с мельчайшими неровностями обледенелого дорожного покрытия за счёт особого рисунка протектора, выполненного в виде мельчайших фигурно нарезанных элементов. Стоит отметить, что применение европейского типа шин требует от водителя некоторого опыта управления машиной.
Итак, ни европейский, ни скандинавский тип зимних покрышек не обладает абсолютными преимуществами – выбор больше зависит от региона, а точнее его погодных условий и особенностей местных дорог, в котором эксплуатируется автомобиль.