Вследствие плохого освещения автомагистралей могут возникнуть всевозможные дорожно-транспортные происшествия. Помимо этого, от степени освещенности дорожного полотна напрямую зависит безопасность движения пассажиров, водителя. С таким положением дел справятся дополнительные фары либо лампы большей мощности. А впрочем, подобный выход влечет возникновение сопутствующих проблем, таких как повышение нагрузки на генератор и увеличение потребления электроэнергии. Пожалуй, оптимальным решением в данной ситуации будет установка HID-Lamp – металлогалогеновых фар. Другое название этих ламп – ксеноновые.
Правда для включения дуги требуется высоковольтный импульс, мощность которого составляет 25 000 В. С этой задачей смогли справиться небольшое количество предприятий. В России для подобной проблемы также найдено решение. Это «Ксения 12-35» (ЭПРА) – электронный пускорегулирующий аппарат. Он производит розжиг дуги лампы. Энергетические параметры на порядок выше по сравнению с зарубежными аналогами. Это приспособление при любых режимах затрачивает меньшее количество тока от бортовой сети автомобиля, что позволяет не задумываться о перегрузке. Кроме того, ЭПРА справляется и с перепадами напряжения (от 7 В до 24 В, а порой и до 60 В), даже в том случае, если автомобиль не имеет устройства электрической защиты. Также важным фактором применения аппарата является то, что независимо от того отечественное или зарубежное транспортное средство, конструкция «Ксения 12-35» использует для высокого напряжения симметричный выход, а это, в свою очередь, позволяет снизить кратковременную высоковольтную нагрузку, приходящуюся на провода и соединители. Конструкция не дает выйти из строя проводам и беспокоиться о безопасности системы, тогда как отсутствие данного аппарата выводит из строя изоляцию проводов автомобиля. Сегодня производство комплектов, которые позволяют использовать в автомобиле ксеноновые лампы, поставлено на поток. Существуют следующие серии: D2R, D2S, 9005, 9006, Н7, Н4, Н1. Могут допускаться варианты моноксенона и биксенона.
По сравнению с галогеновыми лампами, ксеноновые излучают больше света в два раза, потребление электроэнергии уменьшается, что соответственно уменьшает нагрузку на генератор. Качественное освещение дорожного покрытия обеспечивает безопасность водителю, ресурсы питания, оставшиеся неизрасходованными, используются для нужного потребления. Помимо этого, ксеноновые лампы вследствие уменьшения потребления электроэнергии значительно снижают воздействие на окружающую среду выхлопных газов, поскольку расход топлива уменьшается, количество выхлопных газов снижается.
Свет ксеноновых ламп приравнивают к дневному свету, а исследования подтверждают, что владельцы автомобилей, которые установили ксеноновые лампы способы лучше контролировать ситуацию, поскольку свет подобных ламп четче отражает разметку, дорожные знаки, какие-либо помехи, чем обычные лампы.