Дебют автомобиля Лада Приора с кузовом универсал состоялся в октябре 2008 года, на выставке Mobi 2008 в Краснодаре, серийное же производство этой машины было начато весной 2009 года. Лада Приора универсал был создан на платформе седана Лада Приора и явил собой практически полную модернизацию ВАЗ 2111 с изменением дизайна кузова, в том числе, и его задней части с кузовными панелями. Лада Приора универсал стала самой оснащенной моделью в своем семействе и привлекла внимание не только автомобилистов, предпочитающих машины повышенной вместимости, но и водителей, уделяющих особое внимание их функционалу.
Lada Priora с кузовом универсал оснащается специально созданным для автомобилей этой линейки 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью в 98 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. По словам представителей АвтоВАЗа, подобный показатель мощности двигателя был отражен в технической документации только для того, чтобы автомобиль был отнесен к более низкой налоговой категории, а, в действительности, Приора универсал способна «выдавать» до 110 лошадиных сил. Расход топлива при этом составляет около 7 литров на 100 километров.
Начало 2012 года ознаменовалось для АвтоВАЗа стартом продаж нового универсала Лада Приора. Внешний облик этого автомобиля претерпел ряд изменений. Так, сегодня универсал Лада Приора 2012 может похвастать улучшенным качеством сборки кузова: в частности, в технологию производства машины были введены новые стандарты, касающиеся сборки боковых дверей. Помимо этого, эта модель получила обновленный передний бампер, новую облицовку радиатора и наружные зеркала. В итоге внешность АвтоВАЗ-овского универсала стала более энергичной и стильной.
Конструкторами волжского завода были внесены исправления и в рулевой механизм машины. Изменениям подверглись шарниры рулевых тяг и шаровые опоры, новая Lada Priora универсал стала оснащаться гидроусилителем руля с передаточным отношением рейки 3.0. Модели 2012 года стали комплектоваться системой ABS последнего поколения, что значительно повысило их тормозные характеристики. За счет устранения нефункциональных шумов, попадавших в салон Лада Приора универсал, была заметно улучшена акустическая комфортабельность машины. В настоящее время для универсала Lada Priora предусмотрено четыре различных по оснащению варианта исполнения, каждый из которых подразумевает под собой целый ряд комплектаций с различным сочетанием предлагаемых опций:
- «стандарт» - самая слабая по оснащенности комплектация Лада Приора универсал 2012
- «норма» - самый популярный и демократичный вариант по соотношению цены и оснащения;
- «люкс» - топовый вариант комплектации
- «суперлюкс» - вариант, включающий новые для российских автомобилей опции, такие, как система безопасной парковки, система автоматического включения фар и стеклоочистителей при снижении уровня освещенности и другие.
Приблизительная стоимость нового автомобиля Лада Приора универсал в варианте исполнения «норма» варьируется, в зависимости от комплектации, от 361 900 до 412 000 рублей, а в варианте «люкс» - от 420 300 до 441 200 рублей. В целом же, универсал Lada Priora 2012 года был спроектирован с учетом всех современных и перспективных российских и международных стандартов и норм. При разработке этого автомобиля особое внимание было уделено его комфортабельности, надежности, безопасности. В настоящее время Лада Приора универсал по соотношению своей стоимости и функционала заметно опережает зарубежные аналоги. Поэтому, хочется верить, число автомобилистов, отдавших предпочтение именно этой новинке отечественного автопрома, будет расти стремительными темпами.