Все колесные диски можно разделить на две большие группы, а именно, те, которые сделаны из легких сплавов и стальные.
Относительно стальных дисков можно сказать следующее: изготавливают их путем штамповки, а затем полученные части при помощи сварки соединяют между собой. В результате получаются достаточно качественные и предельно дешевые автодиски. Благодаря такой технологии практически все автомобили уже на заводском конвейере оснащаются стальными дисками.
Среди достоинств можно отметить возможность восстановления и довольно высокую прочность. К недостатком относится устаревший дизайн, невысокая точность изготовления и большая масса. Но, даже несмотря на это, большое количество автовладельцев до сих пор отдают свое предпочтение именно таким дискам. И причина здесь самая, что не есть элементарная. Стальной автодиск прослужит очень долгий срок. Эта как старая добротная мебель, которую всего лишь следует просто поддерживать в хорошем состоянии.
У литых дисков внутренняя структура металла зернистая, и это их основной минус. Если долго ездить по различным выбоинам и ямам, то в таком металле накапливаются микротрещины, абсолютно невидимые на глаз, но такие опасные! Рано или поздно они себя обязательно проявят. Такой автодиск просто напросто при сильном ударе расколется.
У кованого же автодиска волокнистая многослойная структура металла. Ямы ему совсем не страшны. И быстрее разлетится сама подвеска, чем помнется кованый диск.
Если все легкосплавные автодиски расположить в порядке от плюса к минусу, беря за основу только технические параметры, то на первом месте будут кованые магниевые, затем кованые алюминиевые, и закончат этот ряд литые алюминиевые и литые магниевые колесные диски.
Подводя итог, следует добавить только одно, при выборе автодисков опираться необходимо на все имеющиеся параметры, в том числе и на технические.