Содержание [скрыть]
Шиномонтаж – один из самых выгодных видов предпринимательской деятельности для тех, кто стремится к четкому пониманию особенностей создания и дальнейшего развития бизнеса. Перед тем как попробовать свои силы в бизнесе, следует узнать, сколько стоит открыть шиномонтаж с нуля и правильно распорядиться имеющимся капиталом.
Регистрационные вопросы
Первоначальная задача при открытии шиномонтажа – стандартная процедура оформления индивидуального предпринимателя (размер государственной пошлины для обязательной оплаты составляет 800 рублей). После прохождения регистрации бизнесмен должен стать на учет в налоговой службе и позаботиться о покупке кассового аппарата, получении сертификата на ведение предпринимательской деятельности, оформлении разрешений от пожарной службы и санэпидемстанции.
Однако владелец шиномонтажа должен, прежде всего, позаботиться о решении вопросов с санэпидемстанцией. В противном случае возможность для успешного ведения бизнеса не появится.
Итак, требуются следующие документы:
- документы, подтверждающие соблюдение требований санитарных норм и дальнейший контроль;
- оформленное санитарно-эпидемиологическое заключение;
- разрешение на право ведения бизнеса;
- договор на вывоз бытовых отходов и токсичных веществ;
- договор на возможность проведения дезинфекции и стирки униформы;
- соглашение, подтверждающее правильную и безопасную утилизацию световых приборов с содержанием ртути;
- договор, подтверждающий обслуживание, профилактику и дезинфекцию вентиляционной системы;
- внутренняя документация компании, на основе которой будет осуществляться бизнес.
Только после успешного решения вопросов с пожарной службой и санэпидемстанцией можно получить право на ведение предпринимательской деятельности без каких-либо дополнительных рисков.
Общие сведения о финансовых вложениях
Итак, сколько стоит открыть шиномонтаж? Очень многое зависит от формата бизнеса и имеющегося оборудования.
Предполагаемое распределение расходов будет следующим:
- 4 000 долларов – оборудование;
- аренда помещения – 500 долларов в месяц;
- рабочий инструмент – 500 долларов;
- стенд для балансировки транспортных средств – 2 000 долларов;
- мебель и различные расходные материалы – 1 000 долларов;
- кассовый аппарат – двести долларов.
Кроме того, нужно выделить финансы на зарплату специалистам.
Оборудование
В обязательном порядке нужно позаботиться о покупке оборудования. Сразу приобрести всю необходимую технику практически невозможно. Несмотря на это, опыт многих предпринимателей, являющихся владельцами шиномонтажа, основывается на следующем списке основного оборудования:
- стенд для балансировки транспортного средства;
- шиномонтажный станок;
- компрессор;
- современное домкратное оборудование;
- вулканизатор;
- резервуар для проверки автомобильных колес;
- зарядка для аккумуляторов.
Начальное оборудование позволит заложить основу для развития Шиномонтажа. В последующем следует позаботиться о покупке дополнительного оборудования и рабочих инструментов.
В идеальном случае даже новичок должен выбирать качественное и надежное оборудование зарубежных компаний: Nussabaum, Rotary, OMA. Качество техники иностранных производителей зачастую оправдывает надежды покупателей.
Интерьер и обстановка
После оборудования следует заняться обстановкой помещения для Шиномонтажа. На этом уже можно сэкономить.
Для обычной ремонтной мастерской достаточно позаботиться о покупке следующей мебели:
- старый диван;
- стол;
- тумбочка для документов.
Такой аскетический мебельный набор – это классика для любого шиномонтажа. Нужно понимать, что клиентов рекомендуется привлекать оперативным и качественным выполнением услуг.
При аренде нового здания для шиномонтажа, скорее всего, будет холл, в котором уже будет администрация со стойкой. Возможно, администрация согласится хранить часть документации и заниматься денежными расчетами.Если же планируется аренда помещения в здании старого образца, предполагается приближенность к обычному гаражу. В этом случае достаточно наличия дивана и письменного стола.
Персонал
Успешное осуществление шиномонтажа невозможно без опытных сотрудников. По данной причине нужно позаботиться о найме персонала и выплате заработной платы рабочим.В сезон лучше всего нанимать две бригады по два человека. В межсезонье рекомендуется ограничиться одной бригадой. Механики должны не только обладать знаниями, навыками, но и уметь общаться с клиентами вашего шиномонтажа. Найти таких хороших сотрудников не так-то просто. В связи с этим нужно рассмотреть возможность оплаты услуг кадрового агентства.
Особенности грузового шиномонтажа
Еще один важный вопрос – это цена грузового шиномонтажа под ключ. Конкуренция в этом направлении предпринимательской деятельности отличается более низким уровнем. Это обусловлено тем, что обслуживание грузовых автомобилей требует наличия специального оборудования, которое ограничивает многих новичков.
Размер стартового капитала определяет особенности ведения предпринимательской деятельности. Предусматривается возможность предоставления услуг только по ремонту и техническому обслуживанию грузового автотранспорта или работы сразу в двух направлениях (легковые и грузовые машины).
При открытии грузовой автомастерской особенно важным становится месторасположение шиномонтажа. Для привлечения клиентов желательно выбирать точки на международных или федеральных трассах, где постоянно курсируют грузовики. Идеальными вариантами становятся районы с заправками и придорожными кафе. Правильное месторасположение поспособствует привлечению многих клиентов, каждый из которых сможет по достоинству оценить услуги и поспособствовать успеху компании.
Прибыль и выгода
Правильно рассчитать прибыль невозможно. Все определяется следующими аспектами:
- месторасположение автомастерской;
- количество единичных и постоянных клиентов;
- уровень заработной платы сотрудникам;
- расходы на покупку материалов для работы.
Однако приблизительные подсчеты все-таки возможны. Например, в день будут обслуживаться 20–30 машин. Средний чек составит 200–300 рублей. В день удастся заработать до 6 000 рублей, а в месяц – до 150–180 тысяч. Такая цифра – это нечистая прибыль.
Приблизительные расходы в месяц:
- зарплата сотрудника – 40–50 тысяч рублей;
- аренда помещения – 20 000 рублей;
- расходные материалы – 20 000 рублей.
Таким образом, в месяц можно получать около 60–90 тысяч рублей.
Грамотная организация бизнеса гарантирует окупаемость примерно через полгода, после чего будет достигнут стабильный доход среднего уровня. Растущее количество автомобилей способствует исключению риска банкротства и повышению шансов на успех.