Содержание [скрыть]
Наверное, одним из самых неприятных событий для любого автовладельца является страхование своего автомобиля. Неприятно оно может быть по многим причинам, и у каждого она своя. Кто-то, например, считает чересчур завышенной стоимость страховки по ОСАГО, не говоря уже о КАСКО.
Для кого-то принудительное страхование, вообще, есть нечто непонятное: таким людям оно кажется лишенным смысла и необоснованной тратой денег. Если абстрагироваться от финансовой стороны вопроса (хотя именно она волнует подавляющую часть автовладельцев), тоже можно найти неприятные моменты в автостраховании. Главным испытание любого желающего получить полис ОСАГО становится вовсе не необходимость тратить на него большую сумму, а огромные очереди практически в любой страховой компании и в любое время. Это и правда очень неудобно, но страховые компании и их работники обычно никак не пытаются избавить клиентов от подобного дискомфорта.
Какими же способами можно избавиться от такой ужасно долгой и нудной обязанности, как покупка страхового полиса? Раньше, да и сейчас, водители находили себе страховых агентов, на плечи которых и падал весь груз бумажной волокиты. В таком случае они приезжали к своим клиентам домой, заполняли все необходимые данные, забирали деньги и оформляли полис ОСАГО уже без участия клиента. Потом передавали полис, а сами получали за это некоторый процент от суммы страховки (либо фиксированную выплату). Но разве с появлением в нашей жизни интернета нельзя еще более упростить и автоматизировать такой несложный, но всегда долгий процесс? Оказывается, можно.
Что такое электронный полис ОСАГО
Большая часть автомобилистов должна знать, что услуги по онлайн-оформлению полиса существовали в различных страховых компаниях на протяжении последних двух-трех лет. Однако такое онлайн-оформление напоминало скорее систему работы со своим страховым агентом. То есть она включала в себя необходимость либо ехать за полисом в ближайший офис страховой компании, либо заказывать его доставку на дом. К началу 2016 года этот процесс стал куда более автоматизированным, и многие крупные страховые компании постарались свести к минимуму необходимость присутствия клиента в офисе.И теперь, с 1 января 2017 года, начинает действовать очень важное, главное изменение закона об электронном ОСАГО: каждую страховую компанию обязывают продавать электронные полисы ОСАГО. Это означает в основном то, что некоторая монополия тех компаний, которым по карману сделать себе качественный сайт и организовать на нем онлайн-продажи, подошла к концу.
Еще одним дополнением, точнее, обязательным требование в поправке была следующая обязанность, возложенная на страховые компании: «обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов». Российскому Союзу Автостраховщиков, кстати, теперь необходимо следить за исполнением его членами данного требования. Теперь продажа полисов ОСАГО через интернет должна стать по-настоящему удобной.
Что касается возможных сбоев, появления которых многие ожидают, особенно на первых порах перехода к новому режиму работы. Сейчас законопроект обязывает страховые компании сообщать о возможных (вероятных) технических неисправностях при оплате клиентом е-ОСАГО в Центральный банк.
Чего ждать водителям
Естественно, не обошлось без изменений и для другой стороны, то есть для водителей. Теперь вступает в силу так называемое реверсивное требование для покупателей е-ОСАГО. Оно прописано в пункте «К» 14 статьи законопроекта. Суть данного требования заключается в следующем: страховщик, который произвел страховую выплату, может потребовать с лица, виновного в ДТП, сумму, равную сумме страхового возмещения. Это возможно при условии, что во время заключения договора о получение полиса ОСАГО заказчик предоставил страхователю заведомо ложные сведения, что повлекло за собой необоснованное снижение размера стоимости полиса ОСАГО.
Чтобы более подробно узнать обо всех поправках в законе об ОСАГО, которые в народе прозвали «законом об электронном ОСАГО», посмотрите разъяснения эксперта: