Содержание [скрыть]
И вот хозяин «Приоры» нажал педаль газа. Двигатель набрал обороты и мощно зарычал. Стоп. Но ведь мотором управляет компьютер! Электронный блок управления (ЭБУ). Как он определил, сколько топлива необходимо подать в рабочие камеры? То что заслонка дросселя открыта, ему сообщил датчик открытия заслонки. А вот сколько воздуха идёт в «котлы»? Здесь информацию даст датчик массового расхода воздуха «Приоры» (ДМРВ). Самый дорогой из датчиков в комплекте системы управления мотором с помощью компьютера.
Как выглядит и работает датчик расхода воздуха в автомобиле «Лада Приора»
Чем-то он напоминает аэродинамическую трубу. Из-за своей формы. Он выполнен в виде короткой пластиковой трубы диаметром около 5 сантиметров. Его можно разделить на три части:
- Корпус в виде трубы.
- Датчик, расположенный на ней.
- Защитная решётка и резиновая прокладка по ободу.
Разъём этого датчика выходит наружу. В то время как основная, считывающая часть расположена внутри. Основой устройства является специальная нить из сплава редкоземельных металлов. Кроме этого, датчик расхода воздуха «Приоры» имеет цепь подогрева. Это сделано для того, чтобы в зимнее время компьютер мог быстрей начать получать сигналы от устройства. Ведь подмороженная нить работает некорректно.
Смысл его работы и принцип действия заключается в смене сопротивления этой нити в зависимости от скорости проходящего через сопло воздуха. На основе этих данных блок управления (ЭБУ) «Приоры» высчитывает массу воздуха, попавшую в цилиндры за определенный отрезок времени.
То есть когда дроссельная заслонка открывается, соответственно увеличивается поток. И ЭБУ высчитывает норму топлива.
Где он расположен
Модуль датчика установлен на корпусе воздушного фильтра около аккумуляторной батареи в моторном отсеке «Приоры». К нему крепится резиновая трубка воздуховода, идущая к узлу дроссельной заслонки.
Признаки неисправности
Самое неприятное в этом вопросе то, что очень часто сбои в работе этого устройства не вызывают включения тревожной, сигнальной лампочки «Чек энджер». А между тем именно работоспособность этого узла обеспечивает равномерность работы мотора «Приоры».
А ведь признаков неисправности этого узла множество. Вот таких:
- Резкая потеря мощности во время движения.
- Повышения расхода топлива «Приоры».
- Рывки как во время движения, так и на холостых оборотах.
- «Плаванье оборотов на холостом ходу.
- Затрудненный запуск.
Множество признаков. Однако проблема в том, что они также могут быть вызваны и другими причинами. Помочь тут может только квалифицированная компьютерная диагностика. Ведь если лампа «Чек энджер» не горит, и ошибки в памяти не будет, то только наблюдение за линейными параметрами показателей датчика массового расхода воздуха в программе тестирования покажут на несоответствия в разделе воздух/топливо.
Замена
А вот эта простейшая операция доступна любому автолюбителю. Он крепится к корпусу фильтра всего двумя болтами под ключ № 10. А резиновый патрубок затянут хомутом под отвёртку. Для замены этого узла достаточно только сделать несколько действий:
- Отключить аккумулятор.
- Отсоединить разъём датчика расхода воздуха.
- Выкрутить болты 2 шт.
- Отпустить хомут и вынуть корпус устройства.
- Переставить резинку на новый.
- Собрать в обратном порядке.
Кстати, например, любой подсос воздуха в системе впуска, появившийся в районе воздуховода расположенном после этого устройства, влияет на работу мотора так же, как и вышедший из строя датчик. Поэтому относится к диагностике этого узла необходимо очень серьёзно.
Видео демонстрирует работу машины при неисправном ДМРВ: