Содержание [скрыть]
Сцепление — это важная часть автомобиля, без которой невозможна его нормальная работа. Узел может работать как посредством механики, так и за счёт гидравлики. Во втором случае и нужна прокачка.
Сцепление обеспечивает плавный ход транспортному средству. Мало того, благодаря ему можно переключать передачи. Неудивительно, что нестабильная работа этого узла может повлечь за собой серьёзные проблемы на дороге.
Как прокачать сцепление, можно посмотреть на видео:
Принцип действия сцепления и особенности конструкции
В гидравлическом устройстве сцепления, жидкость помогает осуществлять основную работу. Благодаря ей усилие, создаваемое водителем, практически без потерь передаётся на рабочий цилиндр.
В процессе работы сцепления шток входит в рабочий цилиндр. В большинстве случаев он прикреплён к расширительному бачку рядом с тормозным цилиндром. Также здесь есть клапан. Его придётся снять для того, чтобы осуществить прокачку.
В каких случаях нужна прокачка
Прокачка сцепления проводится нечасто. Но при некоторых обстоятельствах она необходима. Попадание воздуха в систему способно нанести ей существенный вред, уменьшив ресурс эксплуатации.
Чаще всего подобное происходит из-за неисправностей с трубопроводом. Также стоит обратить внимание на резьбовое соединение. В большинстве случаев своевременная проверка этих двух элементов позволяет вовсе не прокачивать систему. Ведь именно из-за их неисправности воздух попадает внутрь и нарушает нормальную работу механизма.
Осуществляем прокачку своими руками
Существует два основных метода, позволяющих удалить воздух из системы. Но перед тем как приступить к этой операции, желательно осуществить регулировку. Если педаль постоянно застревает в крайнем положении, то она просто необходима. Даже излишняя жесткость при нажатии является важным звоночком.
Дело в том, что прокачку сцепления невозможно сделать, если педаль не будет свободно двигаться. Всё из-за запорного клапана, нормальная работа которого необходима, чтобы процедура завершилась удачно.
Мало того, если толкатель не будет свободно двигаться, то воздух не сможет выйти. В полной исправности должна быть и оттяжная пружина. Из-за неё также может заедать педаль при переходе в верхнее положение.
Первый метод
Первый метод прокачки сцепления отличается своей простотой и универсальностью. Именно его применяют, когда воздух попадает в систему одного из отечественных автомобилей. Но перед тем как перейти к непосредственным действиям, проверьте уровень жидкости в накопительном бачке. Если её будет слишком мало — долейте.
При наполнении бачка обязательно используйте фильтр. Грязь не должна попасть внутрь системы. Это грозит не только нестабильной работой, но и быстрым выходом из строя устройства.
После того как уровень жидкости в накопительном бачке будет на удовлетворительном уровне, вам нужно будет сделать следующие действия:
- Открутите колпачок штуцера активного цилиндра.
- Наденьте шланг. Второй конец должен находиться в ёмкости с жидкостью. Воздух ни при каких обстоятельствах не должен попасть внутрь системы.
- Нажмите несколько раз педаль. Интервал должен быть не более двух секунд.
- Отожмите педаль до конца и вдавите до предела.
- После этих манипуляций вся жидкость из системы вытечет вместе с воздухом. После этого вытрите колпачок и закрутите штуцер. Только теперь педаль можно отпустить.
Как видите, прокачку сцепления нужно проводить вдвоём. Мало того, чтобы процедура возымела результат, её следует осуществить порядка восьми раз. Также на протяжении всей процедуры важно следить за уровнем жидкости. Минимальный показатель до границы 3,5 см.
Второй метод
Этот метод считается более сложным, но именно его рекомендуют, когда нужно сделать прокачку сцепления для иномарки:
- Поднимите машину при помощи домкрата.
- Снимите одно из передних колёс.
- Уберите колпачки штуцера на переднем тормозе и центральном цилиндре.
- Осуществите чистку.
- Закрепите шланг на штуцере тормоза. Осуществите прокачку.
- Когда шланг наполнится, наденьте второй конец на главный цилиндр.
- Оба штуцера должны быть открыты.
- Выжмите тормоза.
- Закрутите штуцер на переднем тормозе.
- Уберите ногу.
- Открутите штуцер и надавите.
Данный алгоритм нужно повторять до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки в накопительном баке.
На следующем видео показаны несколько способ прокачки сцепления:
Прокачка сцепления позволяет обеспечить нормальную работу коробке передач. Если же не сделать эту процедуру вовремя, то часть усилий при нажатии на педаль будет теряться. В худшем случае передачи просто перестанут переключаться.