Безопасность и комфорт передвижения на дороге во многом зависит от шин. Поддержание покрышек в отличном состоянии – задача каждого автовладельца. Основная проблема заключается в том, что материал для изготовления автошины – это резина, которая подвергается разрушению из-за вредного влияния окружающей среды и других факторов.
Чтобы сохранить автошины, которые не используются долгое время, важно соблюдать простые правила, благодаря которым вы сможете сэкономить финансы и не покупать новую резину.
- Лучше всего хранить покрышки в сухом регулярно проветриваемом помещении, которое большую часть времени закрыто. В этих условиях шины не подвергаются прямому контакту с солнечными лучами, кроме того, не возникает резкого перепада температурного режима и влажности. Запомните, что перепады температур провоцируют «задубение» зимних шин, потерю эластичности и мягкости. А летние по той же причине могут растрескаться.
- Запрещено хранить автошины вблизи химических продуктов, горюче-смазочных материалов, органических соединений и растворителей.
- Если вы храните шины в стопке, камеры нужно предварительно накачать. Так вы предупредите изгиб брекера и деформацию протектора. Категорически запрещено при этом укладывать тяжелые предметы на стопку шин.
- Хранение бескамерных шин лучше всего производить на вертикальной плоскости, повторяющей полукруглую геометрию покрышек. Если такие автошины подвергаются длительному хранению, то раз в пару месяцев рекомендуется прокручивать изделие чтобы избежать деформации боковин. В подвешенном состоянии хранить бескамерные покрышки запрещено.
Это общие рекомендации для летних и зимних шин. Если у владельца автомобиля нет возможности хранить покрышки в домашних условиях, то можно воспользоваться «шинным отелем», который предлагают некоторые компании, размещая покрышки клиентов в специальных хранилищах за сравнительно невысокую оплату.
Учтите, что методы сохранности собранного колеса намного отличаются от условий хранения покрышек. Колеса лучше сберегать в стопке или подвешенном состоянии, но ни в коем случае нельзя располагать собранное колесо вертикально – это увеличивает риск деформации покрышки под весом колеса.