Содержание [скрыть]
Казалось бы, трогаться с места на подъеме должен уметь каждый водитель. Но не все так просто, эта проблема касается не только тех, кто сдает экзамене в автошколе, а самым сложным моментом считает именно начало движения на спуске. Как не странно, но аварии в пробках практически каждый день происходят в основном именно по причине неудачных стартов на наклоненной дороге.
Ручник помогает далеко не всегда. Если на склоне приходится затормозить один раз, а до ближайшей машины в ряду не менее ста метров, то, как правило, никаких проблем не возникает. Самое веселое начинается именно тогда, когда на наклонной местности образовалась пробка, и ручным тормозом приходится пользоваться десятки раз. Не удивительно, что кто-то про него забывает, или снимает машину с ручника слишком рано.
Но машиностроение не стоит на месте, и сравнительно недавно в обиход поступило такое изобретение, как система трогания на подъеме. К сожалению, этой новинкой на сегодняшний день оснащаются только дорогие кроссоверы или машины премиум класса. Как показала практика, система является очень удобной, значительно повышает уровень комфорта и безопасности при вождении, и нам остается надеяться, что в ближайшее время ею будут оснащаться и менее дорогие авто.
В этой статье постараемся разобраться в том, что такое система помощи при трогании на подъеме, как она работает и какие ее разновидности бывают.
Что такое система помощи при трогании на подъеме
Данная инновация стала настоящей находкой для тысяч автолюбителей. Она не только упрощает процесс вождения машины на дороге, расположенной под углом, но и обеспечивает повышенный уровень безопасности для всех участников движения.
Новинка представляет собой комплекс узлов, совместная работа которых направлена на предотвращения возможности скатывания автомобиля назад по наклонной. При желании, момент срабатывания системы можно настроить. К примеру, в большинстве механизмов уровень наклона дороги, при котором срабатывает помощник, составляет пять градусов. Но данный показатель можно отрегулировать для обеспечения большего удобства вождения.
Задача устройства состоит в том, чтобы максимально упростить водителю своевременную остановку на подъеме, а также вовсе исключить необходимость применения ручного тормоза для надежной фиксации машины на склоне.
Сокращенное название системы – HSA. Это аббревиатура от английского названия Hill Start Assist. Она создает дополнительное тормозное усилие без участия водителя, то есть HSA является полностью автономной системой, направленной на удержания автомобиля на крутом склоне. Срабатывает она в тот момент, когда водитель отпускает педаль тормоза, и машина при этом находится под определенным углом. Как уже было отмечено ранее, данный угол можно отрегулировать самостоятельно.
В результате срабатывания HSA при отпускании педали тормоза, машина вместо того, чтобы скатиться назад, остается на месте. Отключается система в тот момент, когда водитель начинает давить на педаль газа.
HSA – незаменимый помощник в условии необходимости частого передвижения в горной местности, условиях бездорожья, а также в городских пробках. Потому систему можно считать полностью универсальной.
Какими бывают помощники при трогании на подъеме
В зависимости от марок производителей автомобилей, данная система может иметь разные названия. Чтобы не путаться в аббревиатурах, следует более подробно рассмотреть различные названия HSA.
- разработчики компании Фольцваген называют системы помощи при старте на наклонной местности HHC;
- производители автомобилей Фиат и Субару оснащают свои детища HG;
- компания Тойота называет данную систему, установленную на своих авто – HAС или HAS;
- компания Ниссан использует аббревиатуру USS.
Но суть работы для всех разновидностей систем в целом является одинаковой. Далее будет рассмотрено, как именно работает HSA.
Основной принцип работы
Динамическая стабилизация является базой для системы HSA. Именно за счет нее обеспечивается стабильная фиксация машины на наклонной плоскости.
В то же время, этот помощник является отдельной системой, которую при желании несложно установить на свой автомобиль, как это можно сделать с некоторыми другими устройствами. Его основой является программное расширение, которым оснащаются некоторые из автомобилей. Активация HSA происходит в автоматическом режиме. При этом автомобиль должен стоять пол углом в пять градусов и более. Это – незначительный показатель, которого вполне хватает для обеспечения полной безопасности при постановке автомобиля на место стоянки, либо торможении и начале движения автомобиля на наклонной местности.
При желании, угол может регулироваться. Данное значение, как правило, зависит от привычек самого водителя и от местности, по которой преимущественно приходится передвигаться. К примеру, маршрут автомобиля каждый день проходит по одному и тому же участку дороги. Он имеет угол наклона в четыре градуса. Здесь постоянно образовываются пробки, потому есть смысл отрегулировать HSA именно под значение в четыре градуса для обеспечения большего комфорта и безопасности при движении автомобиля в пробках.
Работает система следующим образом:
- планируя тронуться с места, водитель отпускает педаль тормоза, переводя ногу на газ;
- в тот момент, когда педаль была опущена, тормозная система все еще остается активированной;
- центральный тормоз продолжает фиксировать автомобиль на месте до тех пор, пока не откроется заслонка дросселя.
В результате, машина трогается с места только в тот момент, когда водитель нажимает на педаль газа для начала движения.
На каких автомобилях устанавливается HSA
Изначально система была разработана только для установки на автомобили с автоматической коробкой передач. Но со временем система была доработана, и она получила применение, в том числе на автомобилях с МКПП. Но практика показала, что сочетание HSA с механикой – не самое удачное решение. Дело в том, что система не способна распознать перегазовку и начало движения автомобиля с механической коробкой передач. В результате водители сталкиваются с такой картиной: HSA снижает давление только в тот момент, когда происходит перегазовка автомобиля на нейтральной скорости. В этот момент ничего не подозревающий водитель ощущает, что его машина начинает скатываться назад.
Вывод
Автомобили с системой помощи при трогании на подъеме являются незаменимыми для новичков, которым приходится передвигаться по заполненным машинами улицам города. Если речь идет о более опытных автомобилистах, они вполне могут реализовать свои навыки и без HSA. К тому же, следует осторожно относиться к покупке машин с системой помощи на подъемах, оснащенных механической коробкой передач. Такое сочетание практически не оправдывает себя, потому нередко является абсолютно бесполезным.
На видео показано как работает система помощи при трогании: