Содержание [скрыть]
В современных автомобилях есть множество датчиков, которые осуществляют мониторинг десятков процессов, протекающих как внутри автомобиля, так и снаружи. Вся информация, собранная этими устройствами, передаётся в блок управления, который на основе полученных данных генерирует команды.
Отличным олицетворением важности датчиков в устройстве автомобиля выступает датчик скорости. От того, насколько точны показания этого устройства зависит, выпишет вам штраф инспектор или нет.
Возможно, вам знакома ситуация, когда вашу машину останавливает инспектор и говорит, что вы превысили скорость. При этом на спидометре до отметки, указанной на знаке ещё очень далеко?
В таком случае большинство водителей сводят всё к желанию представителя ГИБДД получить то, что он обычно получает на дорогах. Но если подобная ситуация повторяется несколько раз, то каждый автовладелец должен задуматься о том, как проверить датчик скорости. Возможно, причина столь пристального внимания инспекторов кроется именно в нём.
На видео показано, что такое датчик скорости:
Принцип работы и размещение
Датчик скорости работает благодаря эффекту Холла. Устройство подаёт частотно-импульсные сигналы, за расшифровку которых отвечает блок управления. Главная идея конструкторов, создавших устройство, заключалась в том, что частота импульса является пропорциональной скорости транспортного средства.
В блоке управления во время считывания показаний с датчика контроля скорости происходит множество процессов. Благодаря им системе удаётся вычислить длину интервалов между импульсами, и на их основе подсчитать скорость движения машины. Всего за один преодолённый машиной километр устройство посылает более шести тысяч сигналов.
Размещение детали зависит от множества факторов. Это и не удивительно, ведь каждый автомобильный производитель старается добиться максимальной производительности при минимальных затратах. Но если во внимание брать основную тенденцию, то устройство находится на коробке передач. Доступ к нему проще всего получить снизу.
Неисправности
Как определить неисправность датчика скорости
Перед тем как лезть под автомобиль и вскрывать МКПП снизу, необходимо удостовериться в том, что проблемы именно в датчике или по крайней мере сократить круг поисков до максимально возможного. Есть ряд признаков, которые укажут вам на неполадки в этой детали:
- значительно вырос расход топлива за последнее время;
- не работает спидометр;
- холостой ход потерял стабильность работы;
- уменьшилась тяга.
Ещё одним важным доказательством того, что проблемы именно в системе мониторинга являются сбои в работе бортового компьютера. Если устройство говорит, что нет сигнала ДСА, значит нужно искать проблему именно в датчике.
В чём причина
Обычно неполадки вызваны проблемами с цепью. Её разрыв может привести к полному выходу устройства из строя. Поэтому первой задачей во время подробной диагностики будет проверка её целостности. Для этого вам понадобится отсоединить питание. После этого вы сможете изучить контакты.
Если при осмотре контактов вы обнаружите грязь и окисление, то просто зачистите их. Для этого лучше всего подойдёт Литол. С его помощью вы сможете с лёгкостью избавиться от чужеродных частичек.
Место возле штекера подвергается наибольшим нагрузкам, так как именно в нём изгибаются провода. Из-за этого при длительной эксплуатации изоляция может нарушиться. Поэтому проверку целостности лучше всего начинать именно отсюда.
Очень важно проверить наличие сопротивления в цепи заземление. Рабочий показатель составляет 1 Ом. Если предварительный осмотр не помог определить неполадку, нужно сосредоточиться на самом датчике.
Три способа проверки
За множество лет практики автомобилистами и профессиональными механиками было придумано множество способов проверки датчика скорости. Из них можно выделить три, которые отличаются своей простотой и эффективностью.
Для проверки датчика скорости по первому способу вам понадобится вольтметр. С его помощью нужно выяснить за что отвечает каждая из клемм. При этом второй контакт аппарата лучше всего замкнуть на корпус.
Повращайте немного датчик скорости. Вам нужно определить будет ли сигнал. Его наличие вы сможете засечь по входному напряжению. Чтобы это стало возможным просто оденьте кусочек трубочки на ось.
Для проверки по второй методике вам понадобится домкрат. С его помощью нужно поднять одно колесо машины. После чего можно воспользоваться вольтметром для снятия показателей с датчика скорости. При вращении колеса должно появляться напряжение.
Третий метод определения работоспособности датчика скорости базируется на контрольной лампочке. Чтобы воплотить его в жизнь нужно отсоединить провод, через который подаётся импульс.
Потом вам нужно включить зажигание, и при помощи лампочки найти плюс и минус. При этом одно колесо должно находиться в подвешенном состоянии. Лампочку необходимо подсоединить к «сигналу» и прокрутить колесо. Если она покажет минус, значит деталь рабочая.
На видео – замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками:
Датчик скорости играет важную роль для водителя во время вождения. Поэтому при малейших сомнениях в его работоспособности, ориентируясь на признаки, описанные выше, необходимо провести проверку.