Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей

Тяжело переоценить важность технического обслуживания для автомобиля. Оно позволяет в значительной мере продлить срок эксплуатации и сохраняет максимальную производительность на протяжении длительного времени.

Внимание! Основным отличием технического обслуживания от ремонта является профилактическая составляющая.

Своевременное техническое обслуживание позволяет предотвратить многие поломки и повышает безопасность машины. Ремонт, в свою очередь, представляет собой вынужденное мероприятие, без которого нормальная работа автомобиля просто невозможна.

Почему автомобилям необходимо техническое обслуживание

техобслуживание авто

С каждым днём эксплуатации состояние автомобиля только ухудшается. Даже при самом аккуратном использовании нельзя полностью нивелировать бег времени. Но существует целый комплекс профилактических средств, которые могут помочь его замедлить.

Внимание! Основной причиной выхода из строя большинства внутренних механизмов авто является износ деталей. Он происходит в результате трения элементов системы.

В процессе трения изменяются параметры деталей, уменьшается их размер, в некоторых случаях происходит серьёзная деформация. Результатом изменений становится увеличение зазоров.

Когда увеличиваются зазоры, работающие друг с другом детали не могут нормально выполнять свои функции. При этом водитель обычно слышит стук или некое подобие биения. Это всё из-за того, что слабеет резьбовое крепление. В итоге отсутствие технического обслуживания автомобиля, перерастает в такие деструктивные явления, как:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • поломка деталей;
  • рост расхода топлива.

Естественно, что на фоне всех этих факторов уменьшается общая надёжность транспортного средства. Именно поэтому так необходимо своевременное техническое обслуживание. Это целый комплекс действий, направленных на сохранение системы.

Правильно организованный процесс технического обслуживания позволяет на протяжении длительного времени поддерживать систему в работоспособном состоянии. ТО в значительной мере помогает уменьшить интенсивность износа внутренних узлов авто. Мало того, это отличная профилактика неисправностей.

Внимание! ТО позволяет не только содержать внутреннее состояние авто в порядке, но и внешнее.

На видео можно ознакомиться как проводят техническое обслуживание:

Особенности технического обслуживания

запчасти

Автомобиль — это сложная система, которую довольно-таки непросто обслуживать. Неудивительно, что существует множество видов технического обслуживания, служащих профилактикой для определенных деструктивных процессов.

Современное техническое обслуживание включает такие виды работ:

  • моющие;
  • смазочные;
  • уборочные;
  • заправочные;
  • контрольные;
  • регулировочные;
  • крепёжные.

Каждый вид имеет свою специфику. Мало того, периодичность у них тоже разная. Техническое обслуживание не только представляет собой профилактику против возможных поломок и помогает сохранить высокую производительность двигателя и других систем, а также обнаружить ту или иную неисправность, чтобы вовремя совершить ремонт.

Техническое обслуживание носит принудительный характер и проводится регулярно. Обычно лучше всего осуществлять эту процедуру один раз в месяц. Происходит это следующим образом:

  • на определённый период составляется план;
  • в плане прописываются виды технического обслуживания автомобиля;
  • составляется перечень операций, которые планируются.

Это классическая схема, которая работает у нас и в большинстве стран Европы. Она уже давно зарекомендовала свою эффективность и не требует лишних рекомендаций. Её название — планово-предупредительная.

Виды планово-технического обслуживания и их периодичность

техническое обслуживание авто

Основы системы технического обслуживания были разработаны довольно давно. Ещё в 1962 году появился документ, который представлял собой первое собрание нормативов. С тех пор он много раз перерабатывался, следуя текущим потребностям автомобилистов.

Беря за основу данный свод нормативов, всё техническое обслуживание автомобилей можно поделить на такие виды:

  • ежедневное;
  • первое;
  • второе;
  • сезонное.

У каждого вида ТО есть свои особенности. Возьмём в качестве примера техническое обслуживание, которое необходимо проводить каждый день. На первый взгляд, это может показаться чрезмерным, но в действительности в этом нет ничего такого. К тому же процедуры этого комплекса не представляют какой-либо сложности и занимают минимум времени.

Ежедневное ТО начинается с внешнего контроля. Простого осмотра перед началом поездки в большинстве случаев достаточно, чтобы предупредить опасную ситуацию на дороге ещё до выезда.

Внимание! Заправка машины, долив масла и воды также относятся к ежедневному обслуживанию.

Техническое обслуживание первого и второго пунктов представляет собой куда более серьёзную процедуру. Оно включает в себя такие виды работ:

  • смазочные;
  • крепёжные;
  • регулировочные;
  • контрольные.

При необходимости этот список может дополняться. Но это зависит от наличия конкретной надобности. Первое ТО считается относительно простым. Нет надобности в том, чтобы вскрывать узлы конструкции или извлекать какие-либо детали. Всё начинается с обычного осмотра. Потом проводятся все те работы, которые описаны выше.

Внимание! Особое внимание при ТО-1 уделяется осмотру двигателя и системы управления.

Именно эти узлы необходимо подробно осмотреть. Подобная щепетильность позволит получить стопроцентную уверенность в работоспособности и безопасности транспортного средства. Кстати, проверка этих деталей осуществляется на ходу.

ТО-1

ТО-2 проводится гораздо позже, чем ТО-1. Точные сроки вы можете узнать из таблицы сверху. Как видите, периоды для разных типов транспортных средств существенно отличаются. Мало того, огромное значение имеют условия, в которых авто эксплуатировалось.

Главной особенностью второго технического обслуживания является глубокая и тщательная проверка. Её нужно проводить каждые 12 000 километров минимум. При условии, что машины имела более мягкие условия использования, этот показатель может вырасти до 20 000.

При проведении второго технического обслуживания происходит снятие деталей и приборов, если при осмотре обнаруживается такая необходимость. Для проведения данной процедуры используют специальные стенды и сложное диагностическое оборудование.

Но этим второе техническое обслуживание не ограничивается. При его проведении также выполняется регулировка, смазка и закрепление определённых элементов системы. Особое значение имеет проверка работы агрегатов. Конечно же, это делается на ходу.

Сезонное техническое обслуживание нужно проводить не менее двух раз в год. Оно необходимо для того, чтобы подготовить транспортное средство к изменению климатических условий и сделать езду безопасной как в тёплое, так и в холодное время года.

В качестве примера рассмотрим переход автомобиля на зимний режим. Всё начинается с замены резины с летней на зимнюю. Также необходимо поменять масло. В противном случае в мороз двигатель не заведётся.

Внимание! Нелишней при подготовке автомобиля к зиме будет антикоррозийная обработка кузова. Она позволит защитить авто от ржавчины в любую погоду.

Правовой аспект

обслуживание авто

Техническое обслуживание авто гарантирует безопасность не только вам, но и всем остальным участникам дорожного движения. К примеру, если вы попадёте в ДТП из-за того, что была нарушена целостность гидравлического привода тормозной системы, вы понесёте всю тяжесть наказания.

Внимание! Эта неисправность легко обнаруживается при ежедневной проверке.

Техническое обслуживание позволяет избежать аварий на дороге. К тому же оно в значительной мере увеличивает срок эксплуатации машины. Главное, своевременно проводить каждый вид ТО.

Еще видео о том, как проводится ТО и ремонт авто:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?