Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Чистка дроссельной заслонки

Многие элементы автомобиля напрямую контактируют с агрессивной средой. Такое воздействие не только вредит им, но и способствует накоплению различной грязи на стенках. Это касается и дроссельной заслонки. Данный элемент регулирует поступление воздуха в систему, однако в процессе этого загрязняется. Поэтому его периодически стоит чистить.

Назначение заслонки

Перед началом работы необходимо разобрать назначение данного элемента. Дроссельная заслонка — это запорный элемент, расположенный перед впускным коллектором. Ее основная задача осуществлять впуск воздуха в систему, что в дальнейшем способствует формированию воздушно- топливной смеси.

заслонка

Конструкция данного элемента достаточно проста. Это обычная пластина, которая закреплена на движущемся элементе. Управление проводится посредством педали акселератора, что позволяет регулировать поступление воздуха в систему. Чем больше поступает воздуха, тем больше формируется смеси, что приводит к повышению мощности.

Нажимая на педаль акселератора, водитель свободно регулирует положение заслонки. Регуляция проводится посредством троса, соединяющего движущийся элемент и педаль газа. Поэтому работоспособность этого элемента крайне важна для нормального функционирования автомобиля. Его поломка может привести к негативным последствиям.

Зачем нужна чистка

Заслонка регулярно загрязняется маслом и нагаром. Это заметно уже после небольшого пробега, так как эти вещества выносятся через систему вентиляции картера в весьма большом объеме. Хотя на работу самой заслонки это имеет малый эффект, такой засор может заблокировать небольшие просветы на ней, а они необходимы для нормальной работы автомобиля на холостом ходу.

Если эти отверстия забиты, то приток воздуха становится существенно ниже. Хотя система может компенсировать подобный недостаток, она не может полностью восполнить недостающий объем кислорода, что приводит к снижению оборотов, перерасходу топлива и многим другим проблемам.

Среди основных результатов загрязнения автомобиля отмечают:

  • повышение доли вредных веществ в выхлопных газах;
  • неисправности АКПП;
  • повышение расхода топлива;
  • плавающие обороты;
  • проблемы с запуском двигателя.

Это все в будущем может привести к куда более опасным поломкам. Кроме того, недостаток кислорода способствует изнашиванию многих компонентов автомобиля, что существенно снижает срок его эксплуатации.

Признаки неполадок

заслонка

Хотя сама деталь работает практически весь срок эксплуатации автомобиля, засор может возникать даже после 50 тысяч километров пробега. Поэтому при плохом запуске двигателя или сторонних вибрациях рекомендуется обратить внимание и на дроссельную заслонку. За долгий срок эксплуатации на ней может скопиться изрядное количество грязи и пыли.

Среди основных симптомов загрязнения стоит отметить:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • подергивание на малых скоростях;
  • периодические остановки на холостом ходу.

Это является прямым признаком неполадок с этим компонентом. Важно помнить, что ремонт не представляет из себя никакой трудности, а только простую процедуру очистки. Деталь еще длительное время будет работать без проблем, важно лишь убрать лишний сор.

Определить загрязнение можно при прямом осмотре. Если за налипшей грязью не видно изначального цвета заслонки, заметны крупные масляные образования и сор, то такая ситуация требует срочного вмешательства. Пренебрежение этим может привести к куда более существенным поломкам.

Как прочистить заслонку

Сам процесс чистки можно провести двумя способами. Один из них подразумевает работу с заслонкой после ее снятия, а второй — комплексную очистку детали и автомобиля в целом. Второй вариант более предпочтителен, но для его использования необходимы специальные очищающие составы.

Очистка со снятием проходит в несколько этапов.

  1. Демонтаж элемента.
  2. Его очистка.
  3. Установка элемента на место.
    чистим заслонку

Первый этап подразумевает отключение всех систем, контактирующих с заслонкой, а также ее снятие. Необходимо снять шланги системы охлаждения, а также убрать контакты датчика положения заслонки. Далее снимаются крепления, которые фиксируют корпус. После этого элемент легко извлекается из автомобиля.

После этого начинается процедура очистки. Деталь размещается в какой-либо глубокой емкости, и туда распыляется чистящий состав. Рекомендуется подбирать специальные составы, которые способны снять слой масла и грязи с металла. Не стоит оставлять его на долгое время. Если сор не отстает в чистящем средстве, то можно снять его посредством пластиковой щетки, после чего повторить процедуру.

Важно! При очистке нужно особенно тщательно поработать с осью заслонки и пусковым зазором, которые являются основными действующими элементами конструкции.

После процедуры рекомендуется тщательно оттереть остатки грязи сухой ветошью. Для большей эффективности очистки можно использовать сжатый воздух, чтобы снять въевшийся слой масла.

Совет! Перед установкой стоит проверить работоспособность заслонки посредством вращения. Если наблюдаются задержки или заедания, то процедуру очистки стоит повторить.

Далее проводится сборка в обратном порядке. Важно правильно подключить датчик положения, ведь он существенно влияет на работоспособность автомобиля. Если предварительная причина неполадок была в засоре, то изменения в работе авто будут заметны сразу же.

Очистка заслонки без снятия

Второй метод требует отдельного обсуждения. Он заключается в комплексной очистке системы и проходит в несколько этапов. Кроме того, для него необходимы специальные чистящие составы, позволяющие устранить масляный налет без извлечения компонентов из автомобиля.

Всего отмечают 4 этапа работы.

  1. Обеспечение доступа к заслонке.
  2. Распыление чистящего средства на заслонку.
  3. Запустить двигатель и продолжить распыление вещества.
  4. Заглушить двигатель и проверить его работоспособность.

Первый этап заключается в обеспечении доступа. Необходимо прогреть двигатель, после чего заглушить его. Далее снимается облицовка и подводящий воздуховод. Необходимо получить удобный доступ к заслонке для распыления вещества.

Далее необходимо распылить само чистящее средство. Стоит брать специальный очиститель дроссельных заслонок, который безопасен для элементов двигателя. Средство распыляется на внутрь корпуса заслонки, после чего нужно подождать пару минут.

чистим дроссельные заслонки

Затем двигатель запускается, нужно поддерживать обороты на уровне 2-3 тысяч. В процессе постепенно распылять чистящее вещество внутрь корпуса. Рекомендуется использовать баллончики с зондом, чтобы повысить безопасность и покрыть все участки.

Совет! Двигатель может дымить белым дымом, но это нормально. Такой выхлоп является признаком нормальной очистки.

Потом необходимо заглушить двигатель и вернуть все детали на место. После этого проводится предварительная проверка на работоспособность.

После чистки плавают обороты

У многих автомобилей после чистки дроссельной заслонки могут существенно плавать обороты двигателя. Причины могут быть разные, это не поломка самой детали. Зачастую это:

  • адаптация заслонки;
  • засор клапана холостого хода.
    спидометр

Первый случай — это автоматическая адаптация дроссельного узла под текущее состояние заслонки. Так как постепенно на ней накапливалась грязь, он увеличивал стандартный угол открытия. Тогда это было необходимо, но после очистки двигатель получает излишек кислорода. Здесь есть два решения:

  • сбросить адаптацию в автосервисе;
  • подождать, пока узел не адаптируется снова.

Второй вариант лучше не тестировать, ведь нередко угол не возвращается к первоначальному значению, а такая езда существенно вредит автомобилю.

Что касается засора клапана холостого хода, то его попросту забывают прочистить. Однако он также важен для работоспособности автомобиля, поэтому подобные признаки могут быть из-за него. Стоит прочистить его таким же методом.

Чистка заслонки — важная процедура, которую стоит проводить каждые 100-150 тысяч километров. Это позволит сохранять нормальную работу двигателя и не допускать перерасход топлива. Такой подход обеспечит длительный срок эксплуатации автомобиля без ремонта.

А для лучшего ознакомления с методом чистки заслонки рекомендуется посмотреть это видео. Здесь продемонстрирована очистка детали без снятия, а также описаны нюансы этого процесса:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?