Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Устройство стойки автомобиля

Ни один автомобиль не в состоянии передвигаться без автомобильных стоек таким образом, чтобы водителю при этом было комфортно, а кузов авто подвергался бы минимальным механическим воздействиям. Автомобильная стойка, или амортизатор, служит для нивелирования вертикальных колебаний транспортного средства, которое движется по неровной дороге. В зависимости от того, как устроена автомобильная стойка, она может служить и другим целям.

Так, автомобильные стойки способствуют минимизации колебаний кузова при резком маневрировании или препятствуют перемещению нагрузки на заднюю ось, которая наблюдается при быстром разгоне транспортного средства, что способствует сохранению постоянного сцепления колес с дорогой. Этот же момент работает и при резком торможении, когда вес авто стремится на переднюю ось. Каждый вид амортизаторов, имеющихся сегодня в продаже служит тем или иным целям, и выбор их не так прост.

амортизатор

Для обеспечения максимального комфорта, сохранности узлов подвески и сохранения кузова, часто устанавливаются амортизационные стойки – систем, состоящих из пружины и самого амортизатора. Свое наибольшее распространение эти элементы получили еще в 70-х годах прошлого столетия, когда и были разработаны. Они могут состоять из амортизаторов различных видов так же, как и пружин – сжимающих или разжимающих. Крепится она сверху к брызговику крыла, для чего используется специальный подвижный узел, а снизу, посредством сайлентблока, к подвижному элементу.

Общее устройство стойки

Вне зависимости от производителя, модели и предназначения амортизатора, его конструкция включает в себя несколько узлов, присутствующих на каждой стойке. Основополагающей частью амортизатора служит рабочий цилиндр, который размещается в корпусе, снабженным ушками для крепления. В соответствии с конструкцией автомобильной стойки, внутри цилиндра может находиться газ или смесь специальной гидравлической жидкости и газа.

В этом же цилиндре расположены уплотнительные кольца, удерживающие рабочую среду в нужном месте, а также перепускные клапаны, благодаря которым осуществляется перемещение рабочей жидкости с разной скоростью. Это необходимо для нормального процесса сжатия амортизатора и возвращение его в исходное положение. Диаметр перепускного клапана определяется производителем автомобильной стойки и самостоятельному изменению не подлежит.

стойка

Вне зависимости от того, как устроена автомобильная стойка, ее крепление к кузову авто происходит при помощи штока, а к элементам подвески цилиндром. Для осуществления такой возможности на концах этих элементов расположены опоры. Поверх всей конструкции стойки, для защиты ее важных элементов от грязи и пыли монтируется защитный кожух. В верхней части любого амортизатора имеется уплотняющая манжета, предотвращающая выход из полости цилиндра рабочей жидкости.

Виды амортизаторов

В зависимости от того, как устроена автомобильная стойка, все их модели можно определенным образом классифицировать.

Двухтрубные

Не так давно именно такие автомобильные стойки преобладали в отечественных магазинах. Помимо основного цилиндра, такой амортизатор имеет и дополнительный, также расположенный под защитным кожухом. В нем расположена рабочая жидкость. Конструкция максимально проста, но имеет ряд неприятных недостатков:

  • при работе, когда жидкость перетекает из цилиндра в цилиндр по отдельно расположенным клапанам, происходит ее аэрация, что существенно снижает технические характеристики;
  • такое устройство автомобильной стойки препятствует быстрому естественному охлаждению;
  • подобную стойку невозможно установить штоком вниз – нормальная работа при этом будет исключена.
    стойка

Однотрубные

Такая автомобильная стойка устроена иначе, и процесс «миграции» рабочей жидкости осуществляется через встроенные в поршень клапаны. Это исключает возможность аэрации и снижения эксплуатационных характеристик устройства. Кроме этого, такая конструкция лучше охлаждается, что позволяет удерживать авто намного лучше, особенно при маневрированиях. Немалым плюсом такого устройства автомобильной стойки является больший объем рабочей жидкости, нежели в двухтрубных, что повышает срок его эксплуатации.

Гидравлические

В настоящее время исключительно гидравлические встречаются редко, их практически вытеснили амортизаторы газо-гидравлические. Главной их особенностью является высокое внутреннее давление рабочей среды – оно может достигать 20 Атм. Конструкция такого устройства отличается лишь наличием внутри специальных манжет и прокладок, рассчитанных на удержание газа под большим давлением.

Амортизационная стойка

Такое устройство представляет собой амортизатор любого вида и пружину. Она конструктивно позволяет менять клиренс автомобиля, поскольку имеется специальная регулировочная гайка. Конструкция достаточно удобна при установке/замене. Эксплуатационные характеристики такого «комплекса» зависят от характеристик самого амортизатора и пружины.

амортизатор

Как устроена автомобильная стойка

В основе расположен амортизатор, специфика которого определена на заводе-изготовителе, с единственным отличием от обычного – на корпусе присутствует специальная площадка, служащая опорой для пружины. В легковом автомобиле она представляет собой часть подвески, жестко связывающей кузов с колесом. Автомобильная стойка устроена таким образом, чтобы не допускать смещения колес в горизонтальном направлении при движении, хотя в этом ей помогают рычаги, сопряженные с ней. Как устроен такой элемент показано на видео:

Преимущества использования амортизационной стойки

Огромным достоинством всей конструкции стойки большинство автовладельцев считают ее высокую ремонтопригодность, обусловленную простотой элемента. Большинство возникающих в процессе эксплуатации неисправностей, легко заметить и устранить самостоятельно. Она обеспечивает ощутимое снижение ударных нагрузок на кузов – сложный и дорогостоящий элемент любого автомобиля. Установка амортизационной стойки обеспечивает транспортному средству минимальное количество узлов, оставшихся неподрессоренными.

стойка

Конечно, не обходится и без минусов. Поскольку этот элемент "забирает" на себя основную часть нагрузок, являясь одним удерживающим элементом авто, она нередко выходит из строя. Даже если стойка полностью исправна, она не полностью исключает передачу ударов на брызговик крыла, который изготавливается из листовой стали. Поэтому он требует усиления, что существенно утяжеляет конструкцию. Это особенно сказывается при постоянной езде по разбитым автодорогам – амортизатор в этом случае быстро теряет свою герметичность. При желании установить усиленный амортизатор, придется потратить приличную сумму.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?