Содержание [скрыть]
Уже ставшее привычным литературное выражение «скрип тормозов» – у автослесаря сразу вызывает неприятие. Такой звук обозначает для него необходимость замены тормозных колодок из-за износа. На любом автомобиле, в том числе и на «Приоре», его появление –это сигнал о низком качестве торможения. И значит, всем колодкам как передним, так и задним, нужна замена, которые идут в утиль.
Дисковые и барабанные тормоза на «Приоре»
Как и на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом, на «Приоре» стоят два типа механизмов торможения:
- передние механизмы дискового типа;
- задние тормоза барабанные, старого образца.
Это связано с тем, что торможение барабанами более эффективно на дорогах с плохим покрытием, а вот дисковые – идеальны для нормальных, асфальтированных трасс. Поэтому и было принято такое «соломоново» решение. Кроме того, задние тормоза барабанного типа более удачно подходят для установки ручного тормоза, а передние механизмы лучше себя
показывают дисковыми, так как являются ведущими и хороши на трассах. Здесь главное, внимательно следить за ними, своевременно проводя замену. Итак, виды тормозов «Приоры». На «спортивных вариантах «Приоры» сделана замена задних механизмов на дисковые.
Барабанные, задние тормоза ВАЗ «Приора»
Тормоза барабанного типа хорошо известны нашим автолюбителям, имевшим ранее какой-нибудь из ВАЗов классических моделей. Ведь там и задние и передние тормоза были именно такие. На ступице колеса неподвижно закреплён рабочий, тормозной цилиндр. При поступлении в него под давлением тормозной жидкости, с двух сторон выдвигаются поршни. Они упираются в тормозные колодки, выполненные в виде, образно говоря, полумесяца. Так как нижней частью задняя колодка закреплена подвижно, на ступице в этот момент получается эффект разжимания колодок. Сверху на них одет металлический барабан, к которому непосредственно и крепится колесо. Таким образом, при нажатии на педаль задние колодки разжимаются и прилегают внешней стороной с накладками к внутренним стенкам тормозного барабана, несущего колесо. За счёт этого происходит застопоривание задних колёс «Приоры». Наружная часть этих деталей, прилегающая к барабану, имеет специальные накладки, которые со временем стираются. Когда это происходит, колодки необходимо заменить.
Дисковые, передние тормоза «Приоры»
Механизмы, основанные на несущем диске, наоборот, сдавливающего типа. Здесь, на передних тормозах устройство абсолютно другое. Подвижным является диск, к которому крепится колесо. Сверху, на специальный кронштейн ступицы, закреплён тормозной механизм. Тут уместно сравнить передние тормозные колодки с ладонями, между которыми и находится этот несущий круг. При таком же нажатии на педаль, рабочий цилиндр своими поршнями давит снаружи колодки передних тормозов, и они «схлопываются», зажимая диск. Так идёт торможение передних колёс.
Замена на «Приоре» передних тормозных колодок
Так же как и любая работа с тормозной системой, замена деталей механизма блокировки колёс на «Приоре» должна производиться на подъёмнике. В крайнем случае можно воспользоваться смотровой ямой и домкратом, но подъёмник надёжней. Что из инструмента понадобится для этой операции:
- баллонный ключ для снятия колеса;
- круглогубцы или тонкие пассатижи;
- отвёртки;
- молоток;
- накидные ключи 13 и 17;
- щётка по металлу.
Чтобы провести замену передних колодок нужно вывесить и снять оба передних колеса «Приоры». Потом демонтировать смотровую заглушку тормозного механизма и осмотреть состояние передних тормозных пластин. Через отверстие, раздвинуть передние пластины.
Для замены – извлечь фиксирующий палец, отогнув отвёрткой язычок стопорной пластины, и выкрутить его ключом на 13. Фиксатор придержать 17-м ключом. Тормозной шланг вынуть из крепления. Откинуть весь механизм в сборе на втором подвижном креплении. Придержав стопорные пластины извлечь передние колодки. Обязательно проверить степень выработки на рабочей поверхности диска. Иногда может потребоваться и его замена. Но это отдельная тема. Зачистить посадочные места щёткой. Осторожно вставить новые передние колодки. Вернуть механизм на место, следя чтобы не погнуть фиксаторные пластинки для крепления. Закрепить всё в обратном порядке. Во время операции стоит внимательно осмотреть все крепёжные элементы тормозного механизма. Вполне возможно, их нужно заменить.
Ту же процедуру провести на втором колесе. Установить передние колёса на место.
Замена задних колодок
Вывесить задние колёса «Приоры». Точно так же демонтировать оба колеса. Через смотровое отверстие замерить толщину накладок. Так же как на передних, на задних тормозах она должна быть не менее 1,5 мм. Набор инструментов здесь такой же, как и при работе на передних ступицах. Единственное дополнение ключ на 10. Именно им открутить направляющие крепления тормозного барабана задних тормозов. Осторожно постукивая молотком снять сам барабан. Здесь уже доступ к задним тормозным колодкам абсолютно свободен. Осмотреть барабан на наличие выработки внутренней поверхности. Если она очень велика, то ему тоже необходима замена. Плоскогубцами снять верхнюю стяжную пружину. Осторожно отсоединить маленькую пружину, притягивающую запчасть к корпусу. Вынуть деталь вместе с нижней пружиной. Теперь снять вторую тормозную, заднюю колодку. Тоже отпустить притяжную пружинку. Достать распорную плашку и вывести из зацепления с тросиком ручника распорный рычаг. Снять деталь. Расшплинтовать и отсоединить распорный рычаг. Зачистить весь механизм и собрать всё в обратном порядке, не забыв заменить задние тормозные колодки.
Собрать всё на место, и можно опробовать передние и задние тормозные колодки в деле.
Какие колодки лучше ставить на «Приору»
Очень много разногласий вызывает вопрос о фирме, которая выпускает наилучшие тормозные детали для «Приоры». Какие брать автолюбителю, решившему произвести замену? Однозначный ответ тут дать очень трудно. Намного проще посмотреть список популярности производителей этого товара и по нему ориентироваться.
- Бош;
- Авантеш;
- СангСин;
- Феродо (встречаются наиболее часто);
- Патрон;
- Нобель;
- Брембо;
- Минтэкс.
Конечно, однозначно рекомендовать для замены кому-то одну из приведённых выше марок, не имеет смысла. Нужно помнить, что качество имеющихся в продаже передних и задних тормозных колодок везде разное. В любом, даже самом престижном магазине можно нарваться на подделку. И это даже не вина продавцов. Современный рынок запасных частей настолько наполнился товарами сомнительного качества, что оценить качество предлагаемой для замены детали как задней, так и передней, может только опытный мастер по ремонту ходовой части. Поэтому с таким вопросом, лучше обратиться непосредственно к нему. Это удобно вдвойне. Мало того, что мастер знает где в его городе можно купить приличные запчасти, так он ещё и даст своеобразную гарантию автовладельцу, рекомендуя определённый магазин.
Поэтому с вопросом на какие заменить передние и задние колодки на «Приору», где их приобрести, лучше обратиться к местному мастеру-ходовику. Это надёжней, чем читать общие рекомендации с сети.
Видео покажет, как проводится замена передних тормозных колодок на «Приоре»: