Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Самостоятельное удаление сажевого фильтра

Практически любому владельцу современного дизельного легкового автомобиля или микроавтобуса приходилось слышать об удалении сажевого фильтра – «проклятия» дизельного мотора. О том, что это такое и почему именно дизельная техника страдает от причуд этого устройства, знают многие не понаслышке. Машины выпуска до 2005 г. в перечень проблемных не попали, так как выпускались без новомодной экологической причуды, и проблем с удалением или заменой сажевого фильтра на дизеле не имеют.

авто

Можно ездить с забитым сажей фильтрующим коробом и не обращать внимания на потенциальную проблему, пока электроника или датчики сажевого фильтра не остановят машину. Больной вопрос – стоит ли удалять сажевый фильтр, рано или поздно придется решать каждому дизелисту. Вариантов решения не так много:

  • можно озаботиться проблемами экологии и перспективой возможных штрафов экологической инспекции, отдать тысячу «зеленых» за новый прибор;
  • второй вариант – договориться с СТО и попытаться промыть или регенерировать керамику, провести удаление сажевых пробок с помощью современных технологий;
  • третий способ радикальный – удалить сажевый фильтр.

Первый из предложенных проблемы вообще не решает, так как даже обещанный производителем ресурс нового блока сажевой фильтрации не оценивается выше 100 тыс., а реально едва превысит 70 тыс. км, что по нынешним оценкам транспортной работы дизеля очень мало.

Промывать или удалять сажевый фильтр

Промывка фильтра по эффективности значительно отличается от процесса регенерации, без разницы какой: принудительной или автоматической. Самый сильный растворитель при повышенной температуре или давлении не в состоянии провести удаление углеродной конкреции из мельчайших сажевых частичек. Недогоревшие смолы и зола без специальных катализаторов удалить невозможно, даже под действием полярных ионов в присутствии водяного пара или кислорода очень неохотно вступают в реакцию.

сажевый фильтр

Мало того, мельчайшие частички сажевого налета, забившие поры, инертны химически. Они очень плохо смачиваются любыми жидкостями и растворителями, для их удаления нужны химические реакции. Самые серьезные промывные составы не могут полностью помочь.

Одной из таких реакций является высокотемпературная газификация в потоке окиси углерода, водяных паров, азота и частиц углерода, отложившегося на стенках сажевого фильтра. Без микропористой горячей керамики, выступающей в качестве инициатора разложения несгоревшего топлива с выделением мелкодисперсной сажи, все, что попало в раскаленный коллектор из камеры сгорания, удалялось в парообразном состоянии в окружающую среду. Благодаря керамике часть углерода выпадала сажей, остальное количество реагировало в катализаторе с выделением атомарного водорода и образованием водяных паров.

Наиболее распространенным вариантом промывки и регенерации является использование фирменных присадок, таких как Xenum IN & OUT CLEANER или CLEAN EOLYS. Возможно, при невысокой степени поражения, реально провести удаление и восстановить фильтр, но этот этап всегда оказывается безвозвратно упущен.

Регенерация или удаление сажи на промышленном оборудовании – это более дорогое и более эффективное решение. Понятно, что если фильтрующий элемент вышел из строя вследствие неправильной работы системы впрыска или нештатной работы датчика ЕРГ, то начинать нужно именно с этого.

удаление сажи

Зачастую регенерацию фильтра проводят со вскрытием корпуса. В 80 % случаев в вышедших из строя сажевых фильтрах при вскрытии обнаруживалось примерно 35-40 % «живой» и работоспособной керамики. Выходят из строя и забиваются сажевым слоем, даже спекаются в плотный углеродный «пирог» первые слои керамики, принимающие основную нагрузку от выхлопных газов. Их удаление – вопрос решенный, остальное продолжает работать.

Кардинальное решение – удаление сажевого фильтра

В рейтинге наиболее бестолковых советов, как удалить сажевый фильтр самому, первое место стоит отдать простой рекомендации: можно просто пробить остро заточенным ломом в керамическом наполнителе сквозное отверстие.

сажевый фильтр

Второе место отдаем совету: удаление датчика ЕГР и сажевого фильтра можно выполнить до момента выдачи компьютером соответствующего сообщения о забитом фильтрующем элементе. Таким образом, данные от датчика и уровень заполнения фильтра сажевыми отложениями останутся в памяти компьютера на одном и том же результате. Но все же, программное удаление сажевого фильтра своими руками – вещь вполне реально выполнимая. Нужна программа, ноутбук и сервисный кабель к диагностическому разъему ЭБУ.

Если вы хорошо разбираетесь в подключении сервисных программ к ЭБУ дизельного двигателя, то, возможно, знаете, что удаление датчика ЕРГ можно решить перепрошивкой данных в ПЗУ. Не имея опыта, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Отключение фишки датчика на коробке и удаление корпуса по силам обычному автомеханику. Но и с перепрошивкой не все гладко, качество не всегда соответствует заявленному. Особенно для новых моделей авто не всегда можно подобрать соответствующий вариант прошивки.

Внимание! Последние модели дизельных микроавтобусов MERCEDES и PEUGOUT уже имеют встроенную защиту от установки эмулятора работы устройства. Поэтому удаление сажевого фильтра лучше проводить по результатам перепрошивки мозга машины.

Где удалить сажевый фильтр. Зачастую фирмы, занимающиеся перепрограммированием ЭБУ, предлагают свои услуги через региональных представителей. Все, что связано с разборкой и чисткой фильтра от керамического наполнителя, предлагается выполнить самостоятельно.

фильтр

Причина такого подхода очевидна – все больше водителей опасаются наказания за самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому корпус фильтра после полного удаления содержимого и установки внутри кожуха дополнительной перфорированной трубы возвращается на место, рядом с выхлопным коллектором.

Последствия удаления сажевого фильтра

Первое, на что обращают внимание автолюбители при удалении сажевого фильтра – появляется белый дым на переходных режимах работы. По сути, это остатки несгоревшей солярки и масла, разлагающихся в потоке горячих выхлопных газов. Примерно такой же дымок будет образовываться при попадании капель масла на разогретую до градусов трехсот металлическую поверхность.

В случае нормального качества работ по удалению фильтра, как правило, фиксируют:

  • снижение расхода топлива из-за меньших потерь на выхлопной системе;
  • увеличение расхода масла из-за сниженного давления за выпускным клапаном;
  • значительное усиление шума, особенно звуков высоких частот, издаваемых турбиной.

При всех положительных чертах можно отметить, что даже в режиме эмуляции сажевого фильтрующего процесса дизель работает в нерасчетном режиме. Отсутствие сопротивления выхлопным газам со стороны внутренностей сажевого катализатора меняет газодинамику мотора. Скорость движения выхлопных газов выше, часть масла выбрасывается в выпускной тракт волной выхлопа.

Совет! Прежде чем решиться на удаление сажевого фильтра, познакомьтесь с настоящими автолюбителями и их автомобилями. Можно немало почерпнуть из форумов, посвященных тематике фильтров. Чтобы более реально представлять, как удалить сажевый фильтр самому, попросите видео у форумчан. Реальные работы удаления сажевых устройств и сопутствующие проблемы могут слегка отличаться от рассказов в микроблогах и на персональных страничках экспертов.

Видео о том, как удалить сажевый фильтр на Volvo:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?