Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит

Стартер – одна из ключевых деталей автомобиля, осуществляющая его старт. Важно поддерживать его работоспособность, ведь незначительная поломка способна лишить возможности запуска двигателя. И, если уж она возникла, то необходимо ее устранять. И одной из таких поломок является дисфункция стартера при характерных щелчках.

Щелчки при неработающем стартере
стартер

Для начала стоит разобраться с щелчками. Наличие какого-либо регулярного звука при попытке старта – хороший знак, означающий работу механизма. Это существенно сужает область поиска поломки. Издает этот звук втягивающее реле. Его задача — обеспечение взаимодействия бендикса и маховика. Если издаются щелчки, то это свидетельствует о наличии питания.

Источником звука являются контактные клеммы в реле. Они расположены на гибкой основе, а в процессе работы устройства получают разнополюсные заряды. В результате клеммы притягиваются друг к другу, создавая щелчок при контакте.

Важно учесть, что сигнал идет по цепочке, в которую включены:

  • аккумулятор;
  • реле стартера;
  • замок зажигания;
  • втягивающее реле.

Эти элементы стоит проверить первым делом, чтобы убедиться в том, что сигнал доходит до втягивающего реле в полноценном виде. А далее уже разбирать причины, по которым стартер сломался.

Причины неработающего стартера

Если устройство издает какой-либо звук работы, то оно не окончательно сломалось. Поэтому необходимо определить причину неполадки и исправить ее, восстановив рабочее состояние механизма. Среди возможных вариантов стоит отметить:

  • низкий заряд аккумулятора;
  • сигнал не доходит до реле;
  • замок зажигания неисправен;
  • втягивающее реле неисправно;
  • стартер неисправен.

Среди распространенных причин может быть банальный недостаток энергии. Этому способствует низкий заряд аккумулятора и преграды на пути сигнала. Коррозия, окисление контактов и повреждение изоляции – все эти причины способны ухудшить питание втягивающего реле. В результате энергии достаточно лишь для его срабатывания, но на дальнейшие действия уже не остается.

Важно! На холодном двигателе в мороз стартер нередко отключается. Это происходит из-за того, что аккумулятор теряет свою эффективность при низких температурах. Поэтому стартеру попросту недостаточно энергии для работы.

Неисправности замка зажигания – более затруднительная проблема, которая требует его замены. Этот элемент редко ремонтируют, поэтому необходимо протестировать его общую работоспособность, а при наличии поломок заменить.

Поломка самого втягивающего реле – возможный исход, из-за которого сигнал дальше не идет. Такое может быть из-за разрушения или окисления контактов, что приводит к невозможности проведения сигнала.

втягивающее реле

Последняя причина – неисправность стартера, для диагностики которого необходимо полностью снимать устройство, где чаще всего проблема заключается в отсутствии контакта на щетках механизма.

В самом стартере стоит осмотреть на 3 элемента:

  • обмотка якоря;
  • обмотки статора;
  • щеточный узел.

Для этого нужно будет снять стартер с системы и разобрать.

Важно! Перед снятием устройства важно отключить его от системы питания.

Повреждение обмоток будет видно сразу. Порой можно даже не разбирать, ведь запах разрушенной изоляции слышен и так. В процессе разрушения обмотки ее цвет изменяется, выделяется неприятный запах. Ремонтировать обмотки нет смысла, рекомендуется приобрести новую деталь.

Щеточный узел – куда более простая причина проблемы, заключающаяся в их износе. Если они уже не выполняют свою функцию, то важно заменить их на новые. Это расходный материал в стартере, поэтому через время их стоит сменить.

Если стартер не работает на горячем двигателе, то важно проверить втулки. Они могут заклинить в процессе эксплуатации, что нередко происходит при плохом ремонте устройства.

Это основные причины, которые могут вызвать щелканье стартера и его дисфункцию. Однако для точного «диагноза» необходимо определить природу неполадки. А для этого необходимо разобраться во втягивающем реле и щелчках.

Втягивающее реле

Проблема может заключаться во втягивающем реле. Его неполадка способствует тому, что сигнал попросту не идет на дальнейшие элементы стартера. Устройство этого элемента выглядит приблизительно так.

втягивающее реле

Две бронзовые клеммы в момент сигнала касаются друг друга, подавая сигнал на дальнейшие элементы. Но нужно убедиться, что они действительно это делают. Проблема в том, что их поверхность может быть окислена, из-за чего сигнал попросту не проходит дальше. Поэтому важно узнать его наличие.

Для проверки необходимо взять какой-либо железный инструмент, позволяющий замкнуть эти две клеммы. Необходимо соединить их, передав сигнал.

Важно! Инструмент должен иметь резиновую ручку. Важно не касаться им корпуса или клеммы управления в процессе проверки.

Если стартер заработал, то проблема заключалась в этом элементе. Можно попробовать очистить контакты от окисления, что может исправить поломку. Если же это не помогло, то единственный выход – полная замена реле.

Если проблема заключалась не в этом элементе, то необходимо тщательно разбирать сам механизм в поиске неполадок.

Важно! Запускать двигатель таким методом нельзя. Замыкаются лишь эти контакты, остальные системы запуска не работают. Это приводит к различным поломкам.

Диагностика

В процессе диагностики существенную роль играет звук. Щелчки, издающиеся при попытке старта, могут помочь в определении причины неполадки, ускоряя ее поиск. Стоит лишь знать, что существует два типа ритмичности стартера;

  • частые многократные щелчки;
  • однократный щелчок.

В первом случае причиной является проблема питания или массы. Стоит проверить заряд аккумулятора, а также целостность всех линий питания. Нужно обратить внимание на контакт клемм аккумулятора и стартера. Проверку питания можно осуществить посредством мультиметра.

В проверке уделяется внимание и проводу массы, уходящему на кузов. Определяется его состояние и работоспособность.

стартер

Второй вариант более неприятен, ведь причин такому состоянию большое количество. Однократный щелчок предшествует различным поломкам, среди которых как недостаток питания по ранее упомянутым причинам, так и повреждение самого стартера. При его обследовании стоит уделить внимание на:

  • соединение обмоток и реле;
  • состояние щеток;
  • состояние втулок;
  • обмотку якоря и статора;
  • бендекс.

Замена втулок и щеток – стандартные процедуры при такой проверке. Если элементы выглядят изношенными, то нет смысла сохранять их до следующей поломки. Далее нужно проверить все обмотки, а также их соединения. Нельзя допускать пробой какой-либо обмотки, ведь это разрушает стартер.

При таких симптомах в бендексе могут быть две поломки – деформация вилки и зубьев. В обоих случаях он не может взаимодействовать с другими элементами (маховиком и сердечником), в результате чего втягивающее реле не может передать питание на электродвигатель стартера.

В результате диагностики расположение поломки будет приблизительно ясно. И все же рекомендуется заодно заменить втулки и щетки, если устройство уже длительное время находится в эксплуатации. В противном случае есть риск, что вскоре возникнут другие поломки на основе изношенных элементов.

Данные методы помогут выявить поломку в случае, когда стартер не крутит, но издаются щелчки. Это позволит определить исправные элементы и методом исключения определить поврежденную деталь. Стоит заметить, что ремонт механизма не всегда целесообразен, иногда лучше приобрести ему замену.

Если проблема заключается во втягивающем реле, то его необходимо заменить. В этом поможет разобраться данное видео, где показан процесс снятия, ремонта и установки. Это существенно упростит задачу для новичков, которые слабо разбираются в расположении элементов:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?