Содержание [скрыть]
Любой автомобилист периодически сталкивается с такой проблемой, как утилизация отработавшей свой век аккумуляторной батареи. Каким бы качественным и профессиональным ни было бы обслуживание батареи, в среднем каждые 3-4 года она подлежит замене. Вот и получается, что в гараже часто скапливается несколько отработанных АКБ, из которых постепенно вытекает электролит, отравляющий все вокруг, поскольку состоит из серной кислоты – одной из самых сильных и ядовитых кислот в мире.
Не способствует оздоровлению воздуха и содержащийся в аккумуляторах свинец, вдыхание паров которого не менее вредно для человека, нежели паров серной кислоты. Тем не менее, большинство автовладельцев не спешат расставаться со своим «богатством», бережно складируя и храня отработанные батареи. Кто-то заботится об экологии, понимая, что просто так выбрасывать такие вещи нельзя, ну а кто-то планирует продать старые батареи и выручить неплохие деньги. Оба этих варианта, по сути, являются правильными, но второй более приемлем ввиду материальной выгоды, получаемой автомобилистом.
Можно ли продать старый аккумулятор
То, что даже бытовые батарейки нельзя утилизировать как бытовой отход, все знают еще со школьной скамьи, и старый аккумулятор от автомобиля не является исключением. Просто выбросить его нельзя, а хранить нежелательно. Именно поэтому автовладельцы и озабочены куда сдать старый аккумулятор так, чтобы получить за это достаточно денег. Такая возможность действительно появилась, и воспользоваться ею может каждый, поскольку документов на сдаваемую батарею не потребуется.
Для того, чтобы сдать старую батарею с максимальной выгодой, и получить за это наличные деньги имеет смысл объехать несколько пунктов приема. Как правило, АКБ принимают не только в специализированных точках, но и в любом пункте приема металлолома. В таких местах прием старых аккумуляторов осуществляется весом, и привезти его можно не заботясь тем, чтобы самостоятельно сливать из него электролит – занятие это достаточно опасное, и получить химический ожог проще простого. Стоимость приема здесь невелика, но расчет производят сразу.
Здесь расчет ведется не за кг, а за номинальную емкость АКБ, поэтому в ряде случаев работать с такими точками оказывается более выгодно. Искать их долго не придется, как правило, такие пункты передвижные, и часто организовываются на автомобильных рынках или иных местах массового скопления народа. Конечно, каждого владельца старых батарей интересует вопрос, а за сколько можно сдать старый аккумулятор – давать ответ на него затруднительно, поскольку стоимость металла слишком изменчива, а именно от этого зависит окончательная сумма.
Есть ли альтернатива продаже
Если исключить тот факт, что большую часть старых аккумуляторов можно попробовать реанимировать и заставить поработать еще немного, не обязательно продавать «отработку» весом. В настоящее время большинство специализированных магазинов по продаже аккумуляторов предлагают обменять старый аккумулятор на новый с доплатой. Это достаточно удобно, поскольку не придется объезжать перекупщиков в поисках хорошей цены, везти потом им батареи, а поехать напрямую в магазин.
Стоит отметить, что существуют и такие пункты приема аккумуляторов, которые помимо финансового вознаграждения за сданную батарею, готовы вручить автовладельцу еще и дисконтную карту магазина, торгующего новыми аккумуляторами. Такой вариант еще более выгоден, поскольку карта, как правило, бессрочная. Единственное, на что следует обратить внимание – репутация той торговой точки, где будет происходить приобретение, а возможно и последующее обслуживание купленной батареи. Если имеются личные сомнения или масса негативных отзывов в интернете, лучше все же не рисковать, и найти место, где можно сдать старый аккумулятор за наличные, и приобрести новый в проверенном магазине.
Для чего покупать отработанные батареи
Вопрос, а зачем покупают старые аккумуляторы, рано или поздно задает каждый автовладелец. Кто-то с целью праздного любопытства, ну а кто-то с далеко идущими планами по открытию собственного подобного бизнеса. Все посредники скупают «отработку» с единственной целью – сдать ее напрямую производителю аккумуляторов, и получить вдвое большую прибыль. Это единственный ответ на вопрос зачем скупают старые аккумуляторы. Конечно, часть перекупщиков предпочитает не сдавать принятые батареи «весом», а разбирать их, извлекая чистый свинец, сдать который можно куда дороже. Соответственно, каждая скупка старых аккумуляторов устанавливает свои цены для населения.
Сдать АКБ или извлеченный свинец можно любому производителю, который пустит купленный металл на производство новых батарей. Это выгодно по ряду причин:
- стоимость свинца в слитках несоизмеримо дороже лома;
- купленные слитки требуется доставить на место производства, что сопряжено с расходами, лом же привозят на завод сами;
- использование вторичного свинца никак не отражается на конечном качестве продукции.
Конечно, сдать один старый аккумулятор за деньги напрямую заводу вряд ли получится – здесь работают с более крупными «поставщиками». Зато это неплохой вариант для открытия собственного бизнеса, для которого практически не требуются серьезные первоначальные вложения, а те, которые возникнут – легко окупятся после первого же визита на завод-изготовитель, с первой партией закупленных аккумуляторов. Что происходит со старыми батареями можно посмотреть на видео:
Старый аккумулятор как идея для бизнеса
Несмотря на то, что большинство автомагазинов предлагают населению обмен аккумуляторов старые на новые, отработанные батареи продолжают копиться в гаражах. Как правило, если пройтись по любому гаражному массиву, и за вознаграждение предложить автовладельцам выкупить старый аккумулятор, за один день можно «набрать» не один десяток батарей. Дальнейшие действия могут быть различными.
В том случае, если выкупленные аккумуляторы сдаются как есть, стоимость их у производителя будет одной. В том случае, если из всех батарей извлечь их главную ценность – свинцовые пластины, стоимость такого материала будет уже совершенно иной. Естественно, что процесс разбора старых аккумуляторов должен сопровождаться соблюдением мер предосторожности. Необходимо помнить о том, что вдыхание паров кислоты легко приведет к отравлению, а попадание электролита, даже старого, на кожу способно вызвать глубокие химические ожоги. Кроме того, электролит нельзя сливать на землю или в канализацию.
Конечно вполне возможно найти такое место, где принимают старые аккумуляторы по «нормальным» ценам, и не заморачиваться самостоятельным извлечением пластин или сбором батарей у соседей. В ряде случаев обмен старого аккумулятора на новый с доплатой куда более выгоден, чем его хранение, в результате которого всегда остается риск отравления или ожога. Как правило, сдача старых аккумуляторов может приносить неплохую прибыль или отчасти компенсировать расходы различным организациям, имеющим на балансе множество транспортных средств – транспортные компании, таксопарки и т. д. здесь уже имеет смысл выделить специального человека, который будет осуществлять разбор батарей с извлечением пластин.