Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Хотя существует множество моделей аккумуляторов, отличий между ними довольно мало. Все они работают по одному принципу, отличается лишь тип электролита, а также размер конструкции. Подключение также проводится одинаково, если не учитывать один момент – полярность устройства.

Полярность устройства определяет расположение токопроводящих элементов на крышке устройства. Через один из них электричество поступает на заряд, а через второй питает всю электронику автомобиля. Но не везде полярность идентична, многие производители делают модели с разными расположениями этих элементов. Касательно отличий и особенностей этих различий пойдет речь дальше.

Полярность аккумулятора

Полярность определяет расположение токопроводящих штырей на крышке устройства. Зачастую они установлены на одних и тех же местах, различаются лишь типы штырей. И это важный фактор при подключении устройства к автомобилю.

Существует два вида полярности:

  • прямая;
  • обратная.

По всему СНГ принята прямая полярность. В ней положительный штырь (+) расположен слева, а отрицательный (-) – справа. Внешние отличия минимальны, однако их расположение важно при подключении.

картинка

Прямую полярность узнать легко. Зачастую она маркируется единицей, слева расположен символ плюса, а слева – минуса. Как ранее уточнялось, именно по этим меткам стоит определять показатель. Такие батареи стоят на всех отечественных автомобилях, лишь немногие варианты для импорта и современные модели используют обратную полярность.

Что касается обратной полярности, она маркируется нулем и принята в Европе. Основное отличие – расположение токопроводящих штырей и соединение банок батареи. Такие аккумуляторы активно используются на европейских автомобилях, что стоит учитывать при их ремонте.

Совет! Для лучшего запоминания полярностей стоит приподнять аккумулятор перед собой, смотря на этикетки. Правая рука на плюсе, левая на минусе — это обратная полярность.

Но также имеются и другие типы полярностей, чаще использующихся на грузовых автомобилях. Всего отмечают еще три вида:

  • клеммы по диагонали;
  • европейские для грузовых автомобилей;
  • российские для грузовых автомобилей.
    типы полярностейтипы полярностей


Первый тип, как ясно из названия, отличается расположением клемм по диагонали. Положительный вывод расположен справа внизу, а отрицательный – слева вверху. Такой тип полярности маркируется двойкой.

Следующий тип ориентирован на европейские модели грузовых автомобилей. Он маркируется тройкой и является обратной боковой полярностью. В нем минус находится внизу, а плюс – вверху над ним же.

Важно! Российская полярность для грузовых автомобилей аналогична европейской, но имеет прямую полярность и маркируется четверкой.

Отличить их достаточно просто, если знать расположение клемм, а также номерную маркировку. Стоит лишь запомнить, что нумерация в этой системе начинается с нуля, начиная с обратной. Далее идет прямая, диагональная, обратная и снова прямая.

Как определить полярность

Полярность определяется посредством номерной маркировки и символов возле токопроводящих выходов. Узнать название полярности можно посредством инструкции, которая была приведена чуть ранее. Стоит лишь помнить, что все представленные изображения нужно определять со стороны этикеток, которыми отмечается фронтальная сторона аккумулятора.

Если же нет каких-либо отметок о полярности, а символы были стерты, то возможно определить их посредством теста. Для этого нужно взять вольтметр или мультиметр, после чего подключить щупы к клеммам. Полярность щупов отмечена цветом, поэтому ошибиться не выйдет. Если устройство выдаст напряжение, то щупы были подключены верно (красный к +, синий к -). Если же выдаст ошибку или отрицательное напряжение, то подключение было проведено в обратном порядке.

Также возможны еще два варианта:

  • по цветовой маркировке;
  • по размеру штыря.
    аккумулятор


Цветовая маркировка имеется на большинстве современных аккумуляторов. На ней красным цветом отмечен лишь один контакт – положительный. Поэтому сразу становится ясна полярность устройства и расположение выходов.

Второй вариант – размер штыря. Плюсовой выход всегда имеет больший диаметр, нежели минусовой. Это характерное отличие имеется на всех АКБ и не изнашивается со временем, поэтому даже через несколько лет выявить полярность будет легко.

Используя эти методы, выявить полярность устройства достаточно просто. Мультиметр пригодится лишь в крайнем случае, ведь методы цветной маркировки и размера штыря куда эффективнее и проще.

Важно! Последний метод не работает на американских аккумуляторах, где штыри отсутствуют. Вместо них там используются специальные выемки, куда вкручивается токопроводящий контакт.

Последствия неправильного подключения АКБ

Многие пренебрежительно относятся к полярности и соединению клемм. Зачастую такое отношение сохраняется до первого неправильного подключения. В такой ситуации последствия могут быть как легкими, так и самыми плачевными.

Среди наиболее распространенных последствий неправильного подключения стоит отметить следующие:

  • замыкание;
  • воспламенение;
  • разрушение АКБ;
  • повреждение бортового компьютера;
  • разрушение предохранителей;
  • поломка генератора;
  • повреждение проводов;
  • поломка сигнализации.

Первый случай самый безобидный – замыкание системы. Зачастую при нем лишь сгорает несколько предохранителей, последствия недорогие и простые в решении. Но при своевременном отключении и такого не произойдет. Стоит лишь обратить внимание на сноп искр в процессе подключения.

процесс подключения

Воспламенение возможно при длительном использовании неправильно подключенного аккумулятора. Происходит воспламенение мелких проводов, иногда огонь распространяется очень быстро.

Также возможна банальная поломка аккумулятора. Пластины под воздействием обратного заряда начнут разрушаться, что невозможно восстановить. Но это куда лучше, чем поломка бортового компьютера. Ведь стоимость новой платы крайне высока.

Предохранители – одна из наименьших зол в этом случае. Если выгорит несколько защитных элементов, то заменить их можно за пару минут. А если же сгорит генератор, то такая покупка будет существенным ударом по карману. Но зачастую на нем установлены специальные предохранители, которые предотвращают такую поломку. Если на автомобиле она стоит, то ошибка будет стоить лишь нового диодного моста.

Важно! При обратном подключении заряд на аккумулятор не идет. Возможна его полная разрядка и постепенное разрушение элементов, что также влияет на его возможности.

Сигнализация и провода – также небольшие затраты при подобной ошибке. Они могут быть повреждены и выйдут из строя через пару минут после подключения.

Однако не стоит волноваться, большинство современных автомобилей защищено от неправильного подключения. Если присутствует защита, то последствием будет лишь замена нескольких предохранителей.

Если же перепутать клеммы при зарядке посредством специального устройства, то последствия также будут минимальны. Аккумулятор здесь и вовсе не будет поврежден, ведь первым делом сгорит предохранитель на зарядке. Это прекратит подачу тока и защитит оба элемента от разрушения.

Отличия между полярностями

Если не учитывать полюса зарядки, то отличий между подобными моделями нет вовсе. У них идентичный корпус, расположение банок и панелей. Также не меняется сила тока, напряжение и другие существенные факторы.

По этой причине возможно питать автомобиль с прямым подключением от аккумулятора с обратной полярностью. Разницы в работе нет никакой, питание будет проводиться так же, как и ранее. Однако при установке возникнет проблема – зачастую плюсовой провод на прямой системе слишком короткий для подключения обратного аккумулятора.

Решение есть – можно удлинить провод. Однако это небезопасно для дальнейшей эксплуатации, ведь смотки в цепи могут искрить. Поэтому при ошибке в выборе аккумулятора лучше попросту продать его и купить новый. Не стоит пытаться подключить его самостоятельно, что может привести к разрыву провода и потере тока в критические моменты.

Благодаря этому теперь ясны особенности аккумуляторов в плане расположения токопроводящих контактов. Последствия от неправильного подключения клемм весьма плачевны, поэтому не стоит пренебрегать этим фактором. А для тех, кто не до конца понял расположение клемм и их отличие в зависимости от полярности, размещено это видео. Здесь наглядно показано отличие отрицательного и положительного выхода на аккумуляторе:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?