Содержание [скрыть]
Человечество уже не представляет себе жизнь без автомобиля, который стал неотъемлемой частью повседневности. Каждый автовладелец с особым трепетом выбирал себе авто, оценивая его преимущества, по сравнению с другими моделями, принимая во внимание такие его характеристики, как цвет, мощность двигателя или комплектация. Куда меньшее внимание уделяется ходовой части, и в частности, подвеске.
Практически сразу же после приобретения, человека перестает устраивать комфорт автомобиля, если подвеска не нем не отличается особой мягкостью. В стремлении все исправить на свой лад, люди часто забывают о том, что над разработкой конкретной подвески для определенной модели автомобиля принимают участие множество опытных инженеров. В результате их работы автомобиль сходит с конвейера именно с тем типом подвески, которая оптимальна для этой модели.
Как правило, заводская подвеска, хотя и не отличается особой мягкостью, тем не менее представляет собой идеальный «комплекс», предназначенный для обеспечения автомобилю прекрасной управляемости, безопасности и уменьшению негативных влияний на кузов неровностей дорожного покрытия. Изменяя степень жесткости подвески самостоятельно, легко повысить комфорт, но одновременно с этим потерять в параметрах управляемости и устойчивости авто на дороге. Поэтому любые изменения и доработки хороши в меру.
Устройство подвески
В настоящее время, большинство переднеприводных автомобилей имеют стандартную конфигурацию подвески – впереди подвеска МакФерсон или двухрычажная независимая, на задних колесах многорычажная независимая либо полузависимая скручиваемая балка. Именно МакФерсон в настоящее время «стоит на вооружении» большинства автопроизводителей, как наиболее простая, надежная и недорогая подвеска.
Конфигурация ее прекрасно известна всем автовладельцам – рычаг, соединяющийся с кузовом через пару «сайлентов», амортизатора и пружины. Простая в обслуживании и ремонте, этот тип подвески отличается единственным недостатком – достаточно сильно передает все вибрации от дорожного покрытия на кузов. Но при своей невысокой стоимости, и простой возможности сделать более мягкой, популярность ее не снижается.
Подвеска на двух рычагах позволяет сделать передвижение по неровностям более комфортным для водителя и менее «травматичным» для кузова. Кинематические характеристики такого варианта отличаются от предыдущего в лучшую сторону, но стоимость такой подвески выше, поэтому автопроизводителя используют ее, в основном, на автомобилях премиум класса. Еще более впечатляющими характеристиками может похвастаться многорычажная подвеска.
Так ли хороша мягкая подвеска
Далеко не каждому автовладельцу очевиден тот факт, что мягкая подвеска совершенно не гарантирует комфорт при передвижении. Несмотря на достаточно распространенное мнение о том, что мягкая подвеска обеспечивает высокую степень комфорта и безопасности, это утверждение весьма спорно. Конечно, преодоление любых препятствий на автомобиле с мягкой подвеской становится более комфортным, но это возможно лишь на очень небольшой скорости, и является практически единственным преимуществом.
В плане безопасности жесткая подвеска находится в куда более выигрышном положении. Чем мягче установленная на транспортном средстве подвеска, тем большими кренами кузова сопровождается каждый поворот автомобиля. Резкое маневрирование, к примеру, при обгоне, также сопровождается сильным креном, который может привести к потере управляемости и вылету авто с дороги.
Кроме того, при торможении авто с мягкой подвеской гораздо сильнее подается вперед, что отчасти увеличивает тормозной путь. В особенности это заметно на авто с мягкой подвеской и высоким клиренсом. Безусловно, более мягкая подвеска уместна на семейном минивэне, передвижение на котором осуществляется в спокойном режиме и с невысокой скоростью. Тем же, кто предпочитает более спортивный тип вождения, от мягкой подвески на авто будет явно не в восторге, поскольку управляемость такого автомобиля оставляет желать много лучшего.
Можно ли сделать подвеску более мягкой
Перед тем, как сделать подвеску мягче, необходимо осознать, что заводские настройки степени жесткости являются оптимальными для конкретной модели автомобиля, и изменения параметров подвески неизбежно отражается на ходовых характеристиках. К примеру, кроссовер с мягкой подвеской совсем не так хорошо справится с трудной дорогой, нежели авто с более жесткой. Кроме того, чем выше клиренс внедорожника, тем более аккуратным следует быть при совершении резких маневров и прохождении поворотов.
Сделать заводскую подвеску чуть менее жесткой можно своими руками, не прибегая к услугам специалистов сервисных центров. Для того, чтобы превратить машину в авто с мягкой, комфортной подвеской следует выполнить одновременно несколько достаточно простых манипуляций.
- Замена штатных дисков легкосплавными, с увеличенным вылетом. Решаясь на подобный шаг, стоит понимать, что это приведет не только к повышению управляемости автомобиля на большой скорости, но и к гораздо большей нагрузке на подшипники. Осуществлять контроль за ними, и их замену придется чаще.
- Прекрасным дополнением к новым, облегченным дискам станет новая резина, боковины которой мягкие. Это позволит в меньшей степени ощущать неровности покрытия, но существует повышенный риск разрыва покрышки, к примеру, при попадании колеса в яму при высокой скорости автомобиля. Снизить жесткость подвески можно и установкой высокопрофильной резины с уменьшенным, по сравнению со штатной, радиусом.
- Замена штатных пружин, установленных на заводе-изготовителе также в состоянии сделать подвеску более мягкой. Конечно, если вновь устанавливаемые пружины будут иметь переменный шаг витков.
- Параллельно с заменой пружин, следует выполнить и установку новых амортизаторов – оптимальными характеристиками в плане повышения мягкости и комфорта при движении по плохим дорогам обладают газомасляные модели.
Все вышеперечисленные работы, выполненные комплексно, существенно снижают степень жесткости заводской подвески. Выполнить данные манипуляции, при желании можно своими руками, поскольку сложностью они не отличаются. Некоторыми хитростями самостоятельной модернизации делится автор следующего видео:
Какая подвеска более предпочтительна для отечественных дорог
Точного ответа на вопрос, волнующий потенциальных покупателей новой машины – у какого автомобиля самая мягкая подвеска – ответ дать практически невозможно, поскольку многие иностранные производителя, ориентированные на отечественный рынок, делают подвеску, адаптированную для «местных дорог», т. е. достаточно жесткую. Поэтому рейтинг автомобилей с мягкой подвеской будет довольно некорректен, по крайней мере среди автомобилей, не относящихся к представительскому классу.
Следует понимать, что мягкая подвеска автомобиля хороша на качественных дорогах, без большого количества ухабов и прочих неровностей, которые придется объезжать. Необходимо быть готовым к тому, что передвижение будет комфортным лишь на невысокой скорости, а любой маневр (обгон/поворот/перестроение) потребует от водителя концентрации внимания и собранности, поскольку крен кузова будет достаточно значительным. Для пассажиров поездка на таком автомобиле может обернуться ощущением укачивания.
По сравнению с мягкой, жесткая подвеска позволяет ощутить все плюсы высокой скорости и отличной управляемости. Малое раскачивание кузова, скоростное прохождение поворотов или возможность резкого маневрирования без шанса потерять при этом контроль за автомобилем – все это очевидные плюсы жесткой подвески. Как ни странно, но именно жесткая подвеска позволяет дольше сохранить всю ходовую часть в работоспособном состоянии. В качестве недостатка можно отметить проблемы со здоровьем водителя, долгое время проводящего за рулем «жесткого» автомобиля.
Как показывает практика, однозначно ответить на вопрос «какая подвеска лучше мягкая или жесткая» практически невозможно. По большей части, новый автомобиль покидает конвейер с тем типом подвески, которая, по мнению инженеров, является для него оптимальной. Однозначно можно сказать лишь то, что подвеска не должна быть слишком мягкой или чрезмерно жесткой, но все же передвигаться по дорогам родного отечества более предпочтительно на жесткой подвеске.