Содержание [скрыть]
Сейчас все автовладельцы понимают, что оставить машину, припаркованную просто возле тротуара на дороге, это подарить своего железного коня злоумышленнику. В известном голливудском фильме автомобиль угоняют за 60 секунд, а наша полицейская статистика показывает, что и половины этого времени достаточно для отечественных угонщиков.
В настоящее время существует множество систем защиты от угона – это авторская, комплексная, дополнительная, механическая и прочие. Разберёмся в их надёжности и действенности, чтобы по ночам не вскакивать от любого шума на улице и убеждаться, что нашего железного друга ещё не похитили.
Авторская защита автомобиля
При попытке угона автосигнализация своим звуком лишь предупреждает хозяина авто, но и этот сигнал легко можно заглушить. Код-грабберы стали не действенны при переходе на двусторонние коды, вскрыть капот и вывести из строя блок сигнализации теперь можно без проблем. С иммобилайзером придётся повозиться, но это можно делать спокойно, когда нет раздражающего воя сигнализации. Установка авторской защиты от угона станет непреодолимым препятствием на пути угонщика.
Факторы, содействующие угону
Устанавливая штатные защитные системы от угона, часто не учитывают, что профессиональные воры прекрасно осведомлены в каких местах размещают оборудование и датчики. Зная местоположение концевого выключателя, его можно деактивировать, попросту взломав капот. Основной блок сигнализации, имеющий GSM-антенну, как правило, устанавливают под торпедой. Авторская защита от угона как раз и предусматривает установку элементов охранной системы в самых неожиданных для злоумышленника местах.
Авторская защита от угона способна в определённой ситуации действовать самостоятельно, без присутствия человека. Она блокирует двери при попытке вскрытия замка капота и как только будет заглушен сигнал GSM. После этого становится невозможно запустить двигатель, если неизвестно расположение секретки.
Не менее трёх компаний производят защиту от угона и самая популярная – авторский защитный комплекс Кондрашова. Все эти фирмы обладают собственными производственными мощностями и изготавливают лишь оригинальную электронику и механические элементы. Например, защита замка капота от угона – запустить автомобиль с таким замком может только хозяин либо разработчик.
Защищаем от взлома иммобилайзер
Рассмотрим действия угонщика:
- сначала будет попытка вскрытия кода сигнализации, но с диалоговыми кодами это не удастся;
- потом пытаются заглушить GSM-сигнал;
- капот вскрывают, несмотря на работающую сигнализацию и проникают внутрь, разбив стекло в дверце машины;
- в подкапотном пространстве находится узел, управляющий мотором и сигнальным блоком. Заменяют управляющий узел, отсоединяют сигналку, а тогда иммобилайзер не сможет выполнять свои защитные функции от угона;
- специальной свёрткой проворачивают замок зажигания и уезжают.
Если установлена авторская защита Кондрашова от угона – действия происходят несколько иначе. Включив «GSM-глушилку», злоумышленник не сможет завести мотор сразу, он не знает, где расположена секретная кнопка. Вскрывать капот тоже придётся долго, а при этом секретный электронный переключатель блокирует ведущие колёса. Остаётся только погрузить машину на эвакуатора.
Что же делает угонщик в таком случае:
- не даёт авторской защите от угона сообщить о случившемся и своих координатах посредством постановки помех для связи;
- машину грузят эвакуатором. Здесь включаются датчики ускорения и наклона, но так, как установленные помехи не дают передать нужное сообщение, датчики включают звуковую сигнализацию и защиту замков. Транспортировать машину, у которой воет сирена, угонщикам опасно и её просто бросают на месте.
Плюсы, которые получает автовладелец, установив авторский комплекс защиты Кондрашова:
- гарантия авторского комплекса бессрочна;
- на КАСКО имеются соответствующие скидки;
- нет абонентской платы;
- уникальность комплекса, гарантированная патентами;
- машина не теряет гарантию;
- в период эксплуатации представляется противоугонная защита;
- чувствуете свою защищённость.
- помогает сберечь нервы.
Посмотреть видео об авторской защите от угонов можно по этой ссылке:
Запустить двигатель машины можно только с помощью уникального ключа, вставив его в ответную часть, расположенную на колонке руля. Ключ индивидуален и вставляется только в определённом положении из-за оригинальной направляющей. Каждый раз 32 пина ключа соединяются в новую комбинацию, которую невозможно подобрать.
Сделанная лабораторией Андрея Кондрашова авторская защита от угона использует лишь минусовую и сигнальную проводку, что полностью исключает возможность возгорания. Так как комплексу не требуется глубокая инсталляция, это даёт возможность уберечь агрегаты и узлы машины от нежелательного вторжения.
Комплексная защита машины
Для комплексной защиты автомобиля от угона используется надёжное и современное оборудование, принципы работы которого различны. При помощи этих устройств используют следующие способы защиты от угона:
- Первый способ – механические средства защиты от угона. Они выглядят как обычные замки, расположенные на кожухе рулевого колеса или коробки передач. Не имея ключа, угонщику подручными средствами длительное время придётся взламывать устройство, чего, естественно, он делать не намерен. А это простое устройство, только первый рубеж обороны.
- Второй способ – защита автомобиля от угона с помощью системы автосигнализации. Сигнализация на автомобиле отвечает за блокировку/разблокировку всех запирающих устройств, за разбитые стёкла и любые удары по корпусу машины. Простые типы сигнализации на такие действия угонщика включают сирену и светосигнализацию, которые лишь отпугнут его, но не остановят. Злоумышленник может, взломав дверь проникнуть в салон, отключить сигналку и уехать.
- Сигнализация с двухсторонней связью отличается лишь большим числом функций и брелоком с дисплеем. С её помощью вы можете не дать перехватить управляющий код, изменить частоту сигнала. Поможет брелок запустить мотор, опустить стёкла и выполнить ещё ряд нехитрых действий. Расстояние, на котором работает эта связь, значительно больше и вывести её из строя так быстро нельзя.
- Третий способ – защита от угона с помощью иммобилайзера. Такое электронное устройство, не получив сигнала от брелока, препятствует запуску двигателя или, наоборот, заглушит его при первой же остановке. Недаром точный перевод этого слова с английского означает «обездвиживатель». Так что угонщик, выгнавший вас из машины под угрозой оружия – не сможет даже тронуться с места.
- Четвёртый способ – это защита от угона с помощью спутника. Получив запрос, спутник по GPS-технологии определяет координаты автомобиля и передаёт их владельцу и управляющей компании. Такой способ очень действенный, но и абонентская плата достаточно высока.
- Пятый способ – это секретные включатели или кнопки, так называемые «секретки», о размещении которых известно лишь владельцу. Эту защиту от угона часто маскируют под штатные кнопки, нажав на которую автомобиль не двинется с места или не запустится двигатель.
Все эти способы защиты от угона срабатывают только тогда, когда они применяются действительно вместе на одном автомобиле. Обойти такие многочисленные рубежи обороны угонщику, как показывает практика, не хватает времени и сил.
Противоугонная дополнительная защита
Самой современной и достаточно действенной дополнительной защитой от угона является иммобилайзер. Это изделие, размыкая контакты наиболее значимых элементов электрических цепей, пытается сделать невозможным запуск двигателя и обездвижить машину, никак не препятствуя проникновению в неё. Такая электронная защита от угона фактически является последним препятствием для угонщика, когда дверцы машины вскрыты, отключена сигнализация, сорван замок зажигания, иммобилайзер дарит владельцу ещё некоторое время до прибытия, вызванной на помощь полиции.
Ещё до появления сигнализации самые первые иммобилайзеры в виде различных панелей с набором кодов и других крупных, но носимых и неудобных предметов использовались в электросхемах машины в защитных целях для предотвращения угона. Потом пришла пора ТМ-иммобилайзеров с «таблетками» от фирмы «Dallas semiconductor» или ТМ-ключей, которые управляли электронными устройствами. Было принято считать, что код передаётся контактным способом и его нельзя проследить путём сканирования. Некоторые производители и в настоящее время устанавливают такую защиту от угона.
В одно время с «таблетками» были разработаны беспроводные иммобилайзеры, получившие широкое распространение в России и стали для угонщиков мощным препятствием. Но для установщика эта защита от угона стала настоящим кошмаром, поскольку надо было вмонтировать антенну в заднюю часть кресла и протащить проводку в зеркала на дверях автомобиля.
Эра беспроводных реле блокирующего кода была новым этапом развития иммобилайзеров. Код принимался от базы по имеющейся электропроводке машины, отсекая попытки проникнуть до местонахождения кодового реле. Некоторые квалифицированные злоумышленники, работая с тестером, локализуют всю цепь в месте установки блокирующего реле и протаскивают новый обходной провод.
Создание защиты от угона по новейшей технологии фирмой «Альтоника» сделало невозможным поиск места установки кодового реле. Дело в том, что, если машина стоит на месте, блокирующее действие отсутствует и появляется лишь, когда начнётся движение. Чтобы найти место установки блокирующего реле, угонщику надо, держа тестер на руках, непрерывно толкать машину. Вообразить такое трудно, а если в блокирующее устройство вмонтирован датчик движения, то угон становится делом невозможным.
В наши годы на рынке защитных противоугонных устройств появились современные интегральные иммобилайзеры с небольшими габаритами и очень удобные для установки. Они легко и без вреда встраиваются в любую схему автомобиля, надёжно работают на частоте 2,4 GHz и пользуются большой популярностью среди автолюбителей.
Видов дополнительной защиты от угона в арсенале автовладельцев существует ещё много - это и механические блокирующие устройства коробки передач; капот, открывающийся замком, расположенным внутри салона бронированным тросиком; спутниковое слежение за автомобилем по GPS-технологии. Все они призваны защищать автомобиль от посягательства угонщиков и беречь покой и нервы автовладельцев.