Содержание [скрыть]
Ученики автошкол всегда испытывают огромное облегчение после получения долгожданных прав. Наконец-то, останутся позади эти нервное переживание, изматывающие занятия с инструктором, на первый взгляд, непосильная теория. Чувство такое, словно сделано что-то совершенно невозможное. Но несмотря на суровую требовательность установленной системы обучения в автошколах, с 2015 года подняли планку ещё выше. К чему же всё-таки готовится? Получить права становится сложней, это очевидно, и также увеличилась стоимость обучения в автошколе. Но с чем же связано подорожание и насколько справедливы новые требования к кандидатам.
Новое обучение в три этапа
Для получения прав на управление легкового автомобиля будет предложена новая пошаговая программа обучения. Если раньше требования подразумевали зазубрить все билеты от и до, то отталкиваясь от сегодняшнего постановления всё несколько иначе. Период всего времени обучения сделали немного больше и положили в основу новый принцип, состоящий из трёх этапов.
- Базовый этап обучения.
- Специальный, более сложный уровень знаний.
- Профессиональный, завершающий этап максимальной подготовки.
На видео кратко изложено в чем смысл нововведений:
Сроки обучения в автошколе
Для сравнения, прошлые сроки обучения в автошколе для получения прав категории «B» включали 156 часов, из которых только треть отводилась освоению и укреплению основ практических навыков, а остальное время посвящалось изучению теории.
Современную концепцию подачи информации и практических навыков увеличили до 190 часов. Но также поменялся и сам её принцип для более целесообразного усвоения учениками. Основная часть отведенного для обучения времени теперь уходит на одну только практику. Все теоретические знания ученики получают на практической основе. И только 4 часа оставляют для сдачи трёх экзаменов. Согласитесь, звучит как минимум интересно.
Целесообразность новых правил обучения
Наконец-то дождались. Уже давно пора бы пересмотреть ржавые традиции. Благодаря новому порядку становится проще открыть ещё одну категорию либо дополнительную подкатегорию. Для этого вам не придётся начинать долгий процесс обучения с самого начала. Базовые знания человек получает однажды и эти 84 часа будут закреплены за вами раз и навсегда.
Стоит отметить, что поменялись не только временные рамки, но и содержание всей смысловой нагрузки. Причиной тому времена и нравы. На дорогах кипит динамичная и опасная жизнь. Водители самых разных возрастных категорий, женщины за рулём теперь не уступают по количеству мужчинам, и уже совсем не удивляет картина, когда дорогие автомобили проносятся на предельных скоростях, а по правому ряду вяло плетутся, рассыпаясь на ходу раритетные волги и москвичи. Многие водителя не имеют достаточного количества знаний и квалификации, чтобы сдать экзамен повторно. Поэтому для нового поколения водителей разработали ориентированную программу курсов психологии вождения.
Целых 12 часов отвели для освоения такой ценной информации. Будем надеется, что этого достаточно. Тема называется «Психофизиологические основы деятельности водителя». Для того чтобы сделать эти занятия максимально эффективными, ученики будут посвящены в самые важные аспекты конфликтных ситуаций на дорогах. Откровенно говоря, только такими гуманными способами можно бороться со статистикой, в которую входят не только мелкие ДТП, но тяжкие криминальные преступления.
Основополагающие знания вряд ли изменились. Но главное изменилось отношение к ним. Если раньше курсы «Оказания первой помощи» были просто формальностью, то теперь этому уделяют пристальное внимание. Возможно, в былые времена понятие об очевидных вещах сходилось у всех в одном – сильное кровотечение останавливается жгутом. Зачем знать больше ведь и этого хватит. Но практическая часть в получении навыков оказания первой помощи, сегодня действительно важна. В результате человек становится расположен к оказанию помощи. К проявлению инициативы. Это именно то, чего не хватает всем.
Попросту говоря, период обучения целесообразно разделили на несколько важных дисциплин, изучая которые вы должны достичь понимания и получить максимально возможный опыт. На такой результат и нацелено изменение программы и сроков обучения в автошколе.
В свете появления новостей о реформировании системы обучения для получения прав, была разработана новая 14-ти часовая дисциплина профессорами из Московского Дорожного Института. Эта дисциплина получила название «Основы управления транспортным средством».
Темы, входящие в программу этой дисциплины:
- как правильно выдерживать безопасную дистанцию и боковой интервал;
- как правильно жать на тормоз;
- что такое торможение двигателем;
- как правильно преодолевать водные преграды;
- как правильно выбирать скорость движения;
- навыки движения при ограниченной видимости;
- обучение маневрирования в экстренных ситуациях;
- обучение правильному пользованию световыми приборами;
- особенности правильного обгона и опережения;
- тонкости паркования и стоянки в разных местах;
- выработка правильной реакции при заносе автомобиля.
Как вы наверняка заметили, этот курс включает в себя много полезной информации и возможности получить опыт, без которого садится за руль очень опасно. Результатом такого обучения становится осознание важности собственного профессионализма и надёжности как участника дорожного движения.
С чем связано появление новой программы обучения в автошколе
Каждая система рано или поздно претерпевает реформы и изменения. Такой процесс ни что иное, как естественная часть прогресса государственной системы обучения. И как уже было выше упомянуто, статистика происшествий на дорогах взывает к более осознанному поведению всех водителей.
Новое обучение призвано изменить устоявшиеся стереотипы, и дать возможность желающим повысить свой уровень. Многие водители хоть и имеют права, но не обладают достаточной компетенцией в знании всех основ управления транспортным средством.
Изменение в билетах
Для сдачи экзамена испытуемые будут отвечать на вопросы в билетах как это было и раньше. Разница в содержании и количестве вопросов. С 1 июля 2015 года были внесены некоторые изменения в проведении и оформлении процедуры ДТП. С учетом этих нововведений все, кто планируют получать права, должны уделить этому пункту особое внимание. Так как вопросы могут показаться достаточно каверзными.
Кто будет оплачивать реформу в обучении
Конечно, с кармана учеников. В среднем стоимость обучения в автошколе подорожала до 40%. На самом деле немало. Поэтому автоматически напрашиваются вопросы. Даже несмотря на позитивное отношение к новым правилам и срокам обучения в автошколе, ценовая политика может показаться несправедливой.
Основной причиной повышения платы за обучение стало государственное требование к автошколам оборудовать все учреждения необходимыми материалами. Для понимания затрат – один только автодром, соответствующий требованиям ГОСТ, обойдётся около 4 млн. рублей. Те школы, которые ранее не имели в распоряжении собственную территорию площадью 0,24 га, должны обзавестись таковой. Плюс ко всему практически все школы набирают в штат новых, более квалифицированных сотрудников, что на фоне увеличение продолжительности обучения выглядит уже не так удивительно.
Для понимания картины в целом, давайте обратим внимание на обязательные платежи. Потому как не только автошкола будет выставлять вам счета, но и государство. Принимая во внимание специфику работы налогового госдепартамента, совсем неудивительно, что за всё нужно платить. Вот и сдача экзамена теперь тоже прикреплена к обязательной плате, в случае теоретической части нужно заплатить 1000 рублей, за практику на площадке и в городе – 3500 рублей. Такова цена каждой попытки сдачи экзамена.
ГИБДД настоятельно рекомендует рассматривать подобное подорожание как призыв к более внимательному и сосредоточенному обучению. Сотрудники ГИБДД утверждают, что в результате будет существенно снижена опасность возникновения аварийных ситуаций на дорогах страны.
Подорожало также оформление самого пластикового удостоверения. В прежние времена такая карточка обходилась сдающим в 800 рублей, сегодня разница потрясает воображение. Новая цена за «кусочек пластика» 2000 рублей. Учитывая все требуемые оплаты стоимость обучения в автошколе с 2015 года, обходится в среднем от 10 000 рублей.
Схема сдачи экзаменов
Принцип сдачи экзаменов с 2015 года проходит в следующем порядке. Каждый экзамен сдаётся по окончании одного из этапов обучения. Если вы прошли базовый курс, как подведение итогов, то сразу сдаёте экзамен. Прошли специальный – сдаёте экзамен. Для получения категории «B» вам придётся сдать три экзамена, из которых один теоретически и два практических.
Относительно усвоения полученной информации, такой принцип сдачи экзаменов может послужить плюсом. Сами посудите. Перед каждым экзаменом у испытуемого будет только свежая информация в памяти и сразу после успешной сдачи можно отметить маленькую победу и идти дальше. Таким образом, каждый учащийся получает две попытки для успешной сдачи экзамена. В случае, если этого недостаточно, доступ к третьей попытке откроется только через 30 дней. Поэтому для сохранения ранее полученных положительных результатов на экзамене теоретического этапа их статус «успешно сдан» будет сохранён до шести месяцев.