Содержание [скрыть]
Нередко от опытных автомобилистов можно услышать термин «конструктор» или «распил». Такие автомобили имеют гораздо меньшую стоимость, нежели их аналоги в центрах продажи авто. Однако, почему их цена настолько ниже рыночной при относительно невысоком пробеге и хорошем состоянии? Все кроется в особенностях таких автомобилей.
Что такое машина-конструктор
Для экономии на налогах и ввозных пошлинах поставщики автомобилей изощряются различными способами. Ведь стоимость официальной регистрации транспортного средства при его ввозе на территорию страны может достигать огромных сумм, способных перекрыть стоимость самого автомобиля. Однако это не распространяется на детали автомобилей, которые облагаются более низкими пошлинами.
На этой основе налажено два метода поставки автомобилей через границу:
- конструктор;
- распил.
Первый метод заключается в разборе автомобиля перед его отправкой на составные части. Кузов, двигатель, ходовая часть — эти компоненты поставляются отдельно, что существенно снижает размер пошлины на ввоз. После ввоза он собирается, что в результате дает готовый автомобиль по минимальной цене, но без регистрации транспортного средства.
Распил — более грубый метод. Он заключается в обычном разрезе автомобиля на 2 части, поставляющиеся раздельно. В результате кузов теряет свою целостность, ведь даже после сварки он не будет цельным. Стоит отметить, что часть распила на рынке не ввезена из-за границы. Это автомобили из аварий, где сохранилась лишь часть машины. При совпадении деталей рабочие стороны двух автомобилей соединяют и регистрируют под номером одного из них.
Хотя многие путают эти два понятия, конструктор куда более надежен, нежели распил. Он практически не отличается от обычного автомобиля, что зависит от качества сборки составных частей.
Большая часть автомобилей-конструкторов поставляется из Японии. В этой стране поставка транспортного средства частями — бизнес. Поэтому в комплектации и качестве деталей можно не сомневаться. После перевозки все детали устанавливаются на свои места.
Преимущества и недостатки конструктора
Конструктор стоит расценивать как альтернативу обычному автомобилю. Это хороший вариант, отличающийся невысокой ценой и относительно неплохим качеством. С помощью этого можно сэкономить на приобретении машины, ведь покупка нового автомобиля достаточно затратная.
Среди основных преимуществ такого автомобиля стоит отметить:
- малый пробег;
- низкую цену;
- хорошее состояние комплектующих частей;
- относительную надежность.
В общем, человек получает надежный и качественный автомобиль по низкой цене. Никаких нареканий на работу системы нет, ведь детали не были подвержены ДТП или длительному простою.
Однако конструктор имеет и массу недостатков, которые редко учитываются покупателями. Среди них:
- проблемы с регистрацией автомобиля;
- неизвестно качество сборки;
- продажа автомобиля затруднительна;
- некоторые детали автомобиля могут не пройти через границу;
- вероятность приобрести распил;
- проблемы с документами и оформлением.
Стоит помнить, что приобретенное авто официально считается набором деталей. Если владелец хочет на нем ездить, то для начала необходимо зарегистрировать транспорт в ГИБДД.
Регистрация машины-конструктора
Машина-конструктор всегда остается набором деталей, поэтому езда на ней запрещена по дорогам. Для официального оформления необходимо платить ту самую пошлину на ввоз, что выходит в крайне большую сумму. Поэтому существует несколько методов регистрации, позволяющих поставить конструктор на учет без существенных затрат.
Основа для автомобиля-конструктора — другой автомобиль того же типа. Это основная задача для регистрации: необходимо найти схожую или одинаковую модель приблизительно одного года выпуска. Допускается разброс в 5-7 лет, если в модельном ряду не было внешних существенных изменений.
Главная цель этой задачи — получить документы на автомобиль и полное право его использование. Поэтому переоформление транспортного средства обязательно.
После этого берутся документы на полученные детали (на составляющие конструктора) и приобретенное транспортное средство, несутся в ГИБДД. Там проходит процесс оформления нового конструктора как старого автомобиля, но с полной заменой составляющих. В результате человек получает на руки официально оформленный автомобиль-конструктор, а остатки старого автомобиля можно благополучно продать на детали или сдать на металлолом. Важно лишь не использовать его как транспортное средство в дальнейшем, ведь официально тот транспорт имеет другие номера кузова и двигателя.
При регистрации рекомендуется обратиться с этим вопросом к компании, продающей конструкторы. Они заинтересованы в ведении бизнеса и поддержке клиентов, поэтому у них должна быть налажена система регистрации ввозимых автомобилей.
Главная задача при регистрации автомобиля — поиск донора. Авто должно подходить не только по марке и модели, но и по кузову. Ведь если конструктор имеет другой тип кузова, нежели официально зарегистрированный автомобиль, то в ГИБДД станет совершенно очевидным его происхождение. Нередко на это закрывают глаза, но не стоит лишний раз рисковать.
Как определить машину-конструктор
Нередко под видом нормальных автомобилей поставляется распил или конструктор. Важно понимать, что у пользователя могут возникнуть проблемы не только с документами на такой транспорт, но и с его техническим состоянием. Поэтому при приобретении машины важно различать такие модели.
Существует несколько характерных особенностей конструктора, которые может заметить каждый. Это:
- пометки маркерами. На различных деталях авто могут стоять непонятные номера или буквы. Это делается для исключения ошибок при сборке, но нередко их забывают вытереть;
- отсутствие фреона в кондиционере. Фреон — жидкость с высоким теплообменом, необходимая для работы автомобильного кондиционера. Однако при разборке его выпускают, а в дальнейшем попросту не заливают. Поэтому если в салоне не работает кондиционер, то это явный признак конструктора;
- свежие следы сборки. Если гайки и другие крепежные детали имеют свежие следы работы, а сам автомобиль официально не был в ремонте и не разбирался, то это свидетельствует о конструкторе;
- различия в годах выпуска. Если год выпуска авто отличается от года выпуска кузова, то это явный признак конструктора или распила. Кузов практически никогда не меняют, это стоит помнить.
Также стоит обратить внимание на паспорт транспортного средства. Если в нем содержится информация о замене сразу нескольких агрегатов, то шанс попасть на такое авто крайне велик.
Основной нюанс, по которому можно наверняка отделить конструктор или распил — год ввоза. Если модель была ввезена в страну после 2009 года, то почти наверняка это оригинал. Именно после этого года были подняты пошлины на ввоз, что спровоцировало приток распила и конструкторов. А доноры зачастую берутся среди старых моделей, ведь там их легче найти.
Стоит помнить, что конструктор — неплохой вариант для приобретения. Не стоит опасаться его как распила, ведь это надежный транспорт, не уступающий в качестве многим поддержанным авто. Однако с ним могут возникнуть проблемы на фоне регистрации и документов, поэтому важно подобрать подходящего донора.
Важно не приобрести вместо конструктора распил, ведь качество такого транспорта существенно ниже. В этом поможет данное видео: