Содержание [скрыть]
Остановка двигателя на холостых оборотах — распространенная неполадка у многих автомобилей. Ей подвержены машины не только отечественного производства, иномарки тоже нередко встречаются с такой поломкой. Для ее решения необходимо хорошо знать автомобиль и проверить все варианты, ведущие к подобным неполадкам.
Возможные причины поломки
Зачастую на холостом ходу машина глохнет не сразу. Этот процесс начинается с сильного падения оборотов двигателя, при этом датчик показывает нормальную работу системы. Двигатель некоторое время работает нестабильно, после чего попросту глохнет.
Не стоит сразу вызывать эвакуатор или цепляться к другому автомобилю. Скоро механизмы стабилизируются, а машина сможет продолжить ход. Но такая проблема возникает не единожды, ведь причина кроется в механике автомобиля. Поэтому при первых симптомах и случаях, стоит заняться ее решением.
- поломка регулятора холостого хода;
- загрязнение карбюратора;
- засорение дроссельной заслонки;
- выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
- засорение топливной системы (фильтра, наноса).
Зачастую именно такие поломки вызывают неполадки с холостым ходом. Но каждый случай имеет разные особенности, поэтому может требовать индивидуального подхода по ремонту.
В современных автомобилях они могут возникнуть из-за других проблем. Среди них распространена утечка в вакуумной системе (нарушение герметичности вакуумных линий) и ошибка в компьютерной системе, управляющей двигателем. Оба варианта обнаруживаются посредством комплексной диагностики. Для ошибки управления ремонт и вовсе не требуется, необходимо лишь сбросить параметры.
Проблемы с карбюратором
Если автомобиль работает на основе карбюратора и сталкивается с подобной неполадкой, то практически наверняка причина в самом карбюраторе. К этому могут привести различные ситуации, но самая распространенная причина неполадок холостого хода — простой засор. Карбюратор — важный элемент, поэтому снижение пропускной способности сразу сказывается на работе двигателя.
Рекомендуется регулярно промывать карбюратор специальными средствами. Это позволит устранить любые отложения и обезопасить машину от более сложных поломок. Но если они уже возникли, то стоит проконсультироваться у мастера. Ведь забитый карбюратор сразу отражается на работе двигателя и может привести к его поломке.
Главная причина, приводящая к засору карбюратора — плохой бензин. Если топливо содержит в себе различные примеси и сор, то это сказывается на работе системы и откладывается на стенках. Несколько лет езды на плохом бензине существенно изнашивают машину.
Однако сор может попадать в карбюратор и при использовании хорошего топлива. Если автомобиль уже старый, то для этого есть несколько факторов:
- сор на дне бензобака. Грязь и примеси, попадающие вместе с бензином, могут накапливаться на дне бака. Зачастую он не попадает в топливную систему, но при заправке может подняться со дна;
- засор топливного фильтра. Редкая смена топливного фильтра снижает его свойства, что приводит к попаданию грязи в карбюратор;
- старые резиновые детали. Со временем резина разрушается, нарушая свою герметичность. Но всё гораздо хуже при их внутреннем разрушении, когда частички трубок попадают в систему подачи топлива. Такие соединения размещены уже после фильтра, поэтому ничего не препятствует их попаданию в карбюратор.
Если же машина работает на инжекторе, возможностей для поломки там достаточно. Среди них самая обычная – выход из строя датчиков, нарушение герметичности впускного коллектора, поломка регуляторов давления и многие другие неполадки, вызванные системой. Самостоятельно разбираться в этом не стоит, можно лишь заменить некоторые датчики. Если же проблема лежит в другом, то стоит везти автомобиль в сервисный центр на диагностику.
Проблемы с холостым ходом в отечественных автомобилях
Отечественные автомобили ВАЗ часто сталкиваются с остановкой двигателя на холостом ходу. Но причина зависит от конкретной модели машины. В классических старых выпусках ВАЗ зачастую проблема возникает из-за засора карбюратора. Это наиболее распространенная причина, приводящая к глушению двигателя на холостом ходу. Необходимо лишь прочистить его и осмотреть двигатель на наличие возможных поломок.
Но есть еще одна причина такого поведения старых авто – топливный жиклер холостого хода, который регулярно забивается. Достаточно продуть его и очистить растворителем. Если же неполадка не устранена, стоит проверить другие варианты.
Для более молодых моделей ВАЗ причины могут быть разными. Зачастую это отказ регулятора холостого хода, засорение системы или поломка определенных датчиков. Если регулятор работает исправно, то самостоятельно исправить проблему довольно трудно. Стоит обратиться за диагностикой в сервисный центр.
Проблемы с холостым ходом дизельного двигателя
Если машина глохнет на холостых оборотах при дизельном двигателе, то решение здесь отличается от стандартных. Такая проблема возникает при неполадках топливного насоса высокого давления. Здесь допускается несколько вариантов:
- мелкие частицы разрушившегося топливного фильтра в системе;
- слабая фильтрация топлива;
- подсос воздуха в топливном насосе;
- неисправность плунжерной пары.
Но возможны и другие неполадки, среди них: засор в форсунках, загрязнение сеточки в топливном баке и подобное. Искать стандартные причины неполадок холостого хода в дизельном двигателе бесполезно, ведь эта система существенно отличается.
Ремонт автомобиля
При подобных неполадках ремонт автомобиля начинается с тщательной диагностики. Ведь причин может быть несколько, что приводит к комплексному восстановлению системы. Проверяется работа всех датчиков, проводится диагностика системы подачи топлива и другие элементы, приводящие к остановке двигателя на холостом ходу.
После определения причины поломки возможны следующие шаги:
- замена дефектного или поломанного оснащения. Если деталь пришла в негодность и не подлежит восстановлению, то лучше ее заменить. Попытки восстановления таких элементов бессмысленны, ведь это крайне трудно сделать без специального оборудования;
- ремонт проблемных деталей. При легких повреждениях и поломках имеет смысл восстановление устройств. Зачастую это применяется к тем элементам автомобиля, замена которых слишком дорогостоящая. При качественном ремонте машина более не столкнется с такой проблемой;
- профилактика и чистка. Если проблема в засорах или неправильной работе систем, проводится комплексная оптимизация системы: настраиваются отдельные элементы, чистится топливная система, тщательно проверяется работа датчиков.
Если проводить ремонт машины самостоятельно, то сначала стоит проверить три вещи:
- Регулятор холостого хода.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Дроссельную заслонку.
Стоит диагностировать работу датчиков и тщательно прочистить заслонку. Если проблема остается, то необходимо проводить комплексный анализ систем и замену оборудования. Важно проверить подачу топлива в двигатель и удостовериться в полной герметизации всех соединений.
Если же причина не выявлена после тщательной проверки, то стоит отвезти автомобиль в сервис. Имея соответствующее оборудование, мастер быстро найдет причину и предложит варианты ее устранения.
Так как эти неполадки холостого хода чаще возникают на старых автомобилях, это видео позволит разобраться в проблеме. Здесь описан ремонт ВАЗ 2109, где проблема была в регуляторе холостого хода: