Содержание [скрыть]
Дрифт — для каждого человека это слово значит что-то своё. Кто-то вспоминает фильмы из серии «Форсаж», другие же начинают ностальгировать по легендарному NFS:Underground. Но есть и третий вид поклонников скорости. Эти люди не боятся потратить деньги и время, чтобы купить себе машину и сделать из неё настоящего монстра уличных гонок. Тем не менее в этом деле существует множество важных нюансов, которые нужно учесть.
На что стоит обратить внимание при выборе автомобиля для дрифта
Вопрос как выбрать машину для дрифта мучает сотни смельчаков, которые решили изменить свою жизнь коренным образом и принять участи в ночных гонках без правил и ограничений. Первое на что стоит обратить внимание — это привод. Он должен быть задним, по крайней мере, так принято считать. В действительности же бывают и исключения.
К примеру, многие профессиональные дрифтеры предпочитают японские полноприводные машины таких известных брендов, как:
- Nissan,
- Toyota,
- Mitsubishi.
Эти машины имеют низкую посадку и, несмотря на полный привод, отлично входят в дрифт. Поэтому профессиональные пилоты отдают предпочтение именно им. Новичкам же лучше выбрать что-нибудь попроще. Стандартная машина с низкой подвеской и задним приводом подойдёт идеально.
Общие характеристики идеальной машины для дрифта
Двигатель должен иметь большую мощность и располагаться спереди. Это обеспечит плавное движение машины во время дрифта. База кузова должна быть длиной. Данный параметр гарантирует лучшее управление в заносе.
В большинстве случаев машины для дрифта специально затачивают под данный вид гонок, чтобы добиться наилучшего результата. Так, большинство профессиональных пилотов меняют стандартную подвеску на облегчённую.
Особой популярностью сейчас пользуются детали из углеродного волокна. Они обеспечивают высокую прочность корпуса и при этом имеют малый вес. На продвинутых машинах для дрифта весь кузов состоит из этого материала.
Как выбрать подвеску
Вы можете поменять подвеску или выбрать машину для дрифта, которая будет иметь заранее хорошую базу. Мягкая или слишком высокая подвеска не подходит. Конструкция должна быть жёсткой. Это обеспечит высокую устойчивость при дрифте, а также минимизирует крен.
Специально созданные для дрифта подвески обеспечивают улучшенное сцепление колёс с дорогой. Как результат общая манёвренность в заносе увеличивается. Если возможности поменять подвеску, нет, можно перенастроить старую. Безусловно, это не даст такого же результата, но эффект в сравнении со стандартными параметрами будет впечатляющим.
Двигатель
Чтобы машина хорошо подходила для дрифта нужно выбрать соответствующий двигатель. Мощности должно быть достаточно, чтобы автомобиль легко входил в дрифт.
На профессиональных автомобилях для этого вида гонок часто устанавливаются турбированные двигатели. Дополнительно их настраивают таким образом, чтобы максимальная мощность достигалась на высоких оборотах. Также нужно позаботиться, чтобы двигатель был устойчив к высоким температурам и мог спокойно переносить повышенные нагрузки.
Тормозная система
Обычно, начинающие водители предпочитают выбрать подержанную машину, и сразу после покупки начинают её эксплуатировать на предельных оборотах. Этого делать нельзя, ведь тормозные колодки могут быть сильно истёрты. При обычной езде данный факт можно не учитывать, но когда машина работает на пределе своих возможностей, от степени изношенности тормозов зависит жизнь пилота.
В крайнем случае, если средств на полную замену не хватает, поменяйте тормозные диски на машине для дрифта. Новые агрегаты должны иметь большой диаметр и быть вентилируемыми. Также нужно заменить тормозные шланги на армированные. Внутрисистемная жидкость должна иметь синтетическое происхождение.
Шины
Чтобы выбрать хорошую машину для дрифта, особое внимание нужно уделить шинам. Во-первых, они должны быть износостойкими. Во-вторых, их поверхность должна иметь хорошее сцепление с землёй. В-третьих, необходимо чтобы структура шин была рассчитана на повышенные нагрузки.
Какие машины лучше всего подходят для дрифта
Япония — это столица дрифта. Неудивительно, что профессиональные гонщики считают, что лучше выбрать именно японский автомобиль. Чаще всего предпочтение отдают трём маркам:
- Mazda,
- Toyota,
- Nissan.
Машины этих брендов создавались специально для езды по узким и опасным дорогам. Они отлично ведут себя в заносе и легко переносят предельные нагрузки.
Бренд Mazda имеет широкий автомобильный ряд, который включает в себя машины как для новичков, так и для профессионалов. Предпочтение чаще всего отдают трём моделям:
- RX-7,
- RX-8,
- MX-5.
RX-7 и MX-5 не поставляются в Россию официально, поэтому их обслуживание обойдётся недешево.
Новичкам лучше выбрать модель MX-5 с двигателем на 1.6 литра и мощностью в 110 л. ш. Этих параметров вполне достаточно для вхождения в управляемый занос. Тем не менее это машина начального класса. Её характеристик хватит, чтобы приобрести базовые навыки, но вскоре придётся перейти на более продвинутые модели или же прибегнуть к тюнингу.
Бренд Toyota всегда славился своим качеством. Лучше всего для дрифта выбрать модель Corolla Levin AE 86. Эта машина оснащена задним приводом и двигателем достаточной мощности. Автомобиль выпускался в Японии с 1983 по 1987 год и за это время успел стать настоящей легендой среди уличных гонщиков.
В стандартной комплектации идёт двигатель мощность в 130 лошадиных сил с объёмом в 1.6 литра. На первый взгляд, это немного, но при весе в 960 килограмм машина показывает просто поразительные результаты на трассе. Автомобиль покупают как новички, так и профессионалы. Мало кто знает, но даже великий король дрифта Keiichi Tsuchiya начинал свою карьеру с этой машины.
Несмотря на все преимущества AE 86 можно купить за умеренную цену. Связано это с тем, что в своё время в Японии было выпущено огромное количество таких машин. Можно сказать это идеальный недорогой автомобиль для дрифта.
Также можно выбрать такие машины для дрифта, как MR 2 или Supra. Но по цене и обслуживанию они гораздо дороже AE 86.
Пожалуй, более распространённой марки для дрифта, чем Nissan не найти. Для гонок лучше всего выбрать машины из серии Silvia. Такие модели, как S13, S14, S15 сочетают в себе высокую манёвренность, большую мощность и лёгкость в управлении.
Если ориентироваться на реалии российского рынка и рекомендации профессиональных пилотов, лучше всего выбрать Nissan Silvia S13. Машина представляет собой оптимальное сочетание качества и цены. Правда, с мотором придётся немного повозиться. Он не подходит для дрифта.
Оптимальным вариантом будет выбрать мотор RB25dett и установить его на S13. Эффект вас впечатлит. Два с половиной литра и две турбины обеспечат невероятный прирост мощности.
Конечно же, для дрифта можно выбрать и не японскую машину. При должном уровне тюнинга даже «жигули» превратятся в настоящего монстра дорог. Вот только стоимость такого превращения обойдётся в 30 раз дороже, чем цена купленного на вторичном рынке авто.
Итоги
Чтобы выбрать подходящую машину для дрифта необязательно тратить много денег. Можно найти вполне приемлемый вариант за 3000—3500 тысячи долларов. Как пример Silvia S13 от бренда Nissan. Это отличная машина с замечательными аэродинамическими характеристиками.
Особое значение для дрифта имеет тюнинг. Он позволяет подогнать параметры кузова, двигателя, шин и подвески под гоночные стандарты, сделав обычный автомобиль гоночным.