Содержание [скрыть]
В последнее время автомобильным светодиодным лампам уделяется потребителями куда больше внимания, чем раньше. Led автомобильные лампы головного света, как еще называют светодиодные модели автомобильных элементов данного типа, представляют собой полупроводниковые источники света. Низкое электропотребление, уменьшенный расход топлива автомобилем (что объясняется снижением нагрузки на бортовую сеть машины), малое количество выбрасываемых в атмосферу вредных компонентов – все это, вместе взятое, не может оставить никакого автомобилиста равнодушным.
Основные преимущества
То, что светодиодные элементы оптики или LED имеют преимущества перед галогенками, ни у кого сегодня сомнений не вызывает. Хотелось бы для галочки рассмотреть все же их главные, основные плюсы:
- первое преимущество LED касается их длительной работы и надежности. Объяснить это просто, так как LED не имеет нитей накаливания, отчего им не грозит перегрев или срыв нити. Кроме того, светодиодные источники не боятся по этой же причине ни ударов, ни вибраций;
- второе преимущество подразумевает простоту установки LED. Как известно, сложность или легкость монтажа зависит от формы цоколя. У всех светодиодных моделей ламп цоколи стандартного типа, что и сказывается положительным образом;
- третье преимущество касается универсальности LED. Такие лампы можно ставить куда угодно: в подсветку, в габаритки и поворотники, и даже в фары головного света;
- наконец, еще одно явное преимущество – это широкий выбор моделей. Сегодня производители выпускают LED в различных цветовых решениях.
Итак, LED триумфально отбирают рабочие места у галогенок, стандартных ламп накаливания. Скажем даже больше – они могут сегодня похвалиться окончательным, победоносным фурором, ведь современный авторынок решительно предлагает LED не только для электроподсвечивания внутри салона как это было раньше, но и для головной оптики.
Недостатки
Многие спрашивают, а как такое возможно, чтобы замена неродного светильника давала такие поразительные результаты? По логике отражатель любой фары должен быть отрегулирован под определенный источник света. Как в таком случае LED может успешно заменять и превосходить галогены? Попробуем разобраться.
Чтобы понять это, достаточно провести собственное расследование. Сравнить показатели классических ламп накаливания и LED. Результат сразу же поражает - за светодиодные лампы приходится платить в несколько раз дороже.
Проверку на профессиональном уровне проводят так:
- вначале проверяется излучение света на штатном экране в помещении;
- второй этап подразумевает выезд на полигон, где в реальных условиях проверяется освещенность определенного участка дороги.
Так, большая часть LED слепит встречных водителей, если их использовать в качестве источников света головной оптики. Почему так происходит? Дело в том, что у светодиодных ламп нет светотеневой границы и объяснение провала в этом плане очевидна – штатная оптика на LED не рассчитана.
Как их выбрать правильно
Несмотря на приведенные выше недостатки, светодиодные лампы вытесняют привычные галогенки. Цена на них уже не такая высокая, как раньше, а возможность производства готовых диодных фонарей головной оптики дает большие перспективы.
Что касается напряжения, то для легковых автомобилей предусмотрено 12 В, а для грузовых – 24 В. Чтобы обезопасить лампы от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля, предусматривается специальный драйвер. Он является универсальным и способен функционировать при любом напряжении.
При проектировании автомобильной оптики самостоятельными силами - нет ничего лучше и удобнее, чем светодиодные лампы. Заменив их, владелец автомобиля получит больше света на ватт и функционировать компоненты будут без значительного нагрева.
Разновидности LED
Рассмотрим самые известные светодиодные лампы для автомобиля:
- LED для передних стоп-сигналов и габариток;
- LED для задних стоп-сигналов и габариток;
- LED для салонного освещения;
- Для противотуманок;
- Для головной оптики.
Теперь узнаем больше о каждом виде, попробуем выяснить, какие светодиодные лампы желательно подбирать для определенного типа.
Итак, начнем с бесцокольных ламп, которые в большинстве случаев устанавливаются в передние стоп-сигналы. Преимуществом в данном случае заключается в том, что они невероятно стойки к перепадам температур.
С другой стороны, стоп-сигналы и габаритки находятся возле ламп головной оптики. Без дополнительной защиты им не обойтись, иначе произойдет нагрев кристаллов светодиода, а это в свою очередь, приведет к выходу их из строя.
Образцы LED ламп подобного типа, идеально подходящих для габариток – BA9S или T10-1WF. Они обязательно оснащены стабилизатором.
Несмотря на это, в наше время выпускаются LED и без стабилизатора. Но это вовсе не означает, что они хуже себя показывают при высоких температурах. Технологии постоянно совершенствуются и производителям удалось придумать уникальный вариант – серию светодиодок SF.
Модели этой серии отличаются только по форме и количеству светодиодов. Что касается угла направленности, то у таких ламп он довольно широк. Цена на такие LED невысокая. Единственный минус – несоответствие размеров со штатным местом автомобиля.
Серия габариток LED под названием SMD, также считается универсальным вариантом. Они отличаются хорошей компактностью, имеют превосходные показатели яркости. Большим плюсом такой серии можно считать высочайшую яркость и удобство, а вот минусом является их высокая цена.
Что касается LED для задних габариток и стоп-сигналов, то в большинстве случаев ставятся цокольные варианты 2-контактных ламп с кодом 1157.
Среди других моделей этих разновидностей LED, можно выделить серию 14НР. Источником света в таких моделях выступают 14 монокристальных диодов.
Другая серия 2-контактных LED называется 3х1W. В подобных моделях в качестве генератора света выступают 3 мощных светодиода. Они работают в струйном режиме, подразумевают связку с предохранителем, который встроен в 2-контактную лампу.
Лампы для освещения салона отличаются длиной фистона. Размеры фистона – 31- 41 мм. Кроме того, такие лампы принято делить еще и по категориям:
- устанавливаемые прямо в разъем плафона. Таким образом, они полностью заменяют штатную оптику. Размеры таких моделей полностью подходят к величинам стандартной лампы;
- устанавливаемые также непосредственно в плафон, но большие по размеру. Прежде чем ставить их, надо убедиться в том, что они войдут в плафон. Такие лампы дают значительно больше света, так как количество светодиодов в них больше;
- прямоугольные матрицы с разным количеством диодов. Если удастся установить их непосредственно в плафон, можно решить проблему освещения салона наилучшим образом.
LED для противотуманок легко встраиваются вместо штатных. Они помогают выделить невзрачный автомобиль среди огромного потока машин и по этой причине очень популярны.
Что касается светодиодных ламп на головную оптику, то о них было подробно написано выше. Полезно будет знать, что большинство умельцев делают их на стоп-сигналы или другие лампы своими руками. Только в этом случае нужно знать строение оптики автомобиля и быть предельно внимательными. На видео можно ознакомиться с работой светодиодных ламп в автомобиле: