Содержание [скрыть]
В последнее время модификации автомобилей становятся все более популярными, многие автолюбители хотят не только разбираться в теории технических тонкостей строения машины, но и создавать свои модели и методы совершенствования существующих автомобилей. Создавать что-либо своими руками – это не только эстетическое удовольствие, это еще и отличный вариант сэкономить деньги на тюнинге и ремонте автомобилей. На сегодняшний день во всем мире проводятся конкурсы и выставки для любителей самодеятельности, страсть к автоделу перерастает из хобби в настоящее мастерство, которое заслуживает уважения и восхищения. В этой сфере деятельности существуют свои проблемы и тонкости. Изготовление шин своими руками является актуальной проблемой для многих техников. Давайте же постараемся разобраться в том, как изготавливаются шины низкого давления своими руками.
- арочные;
- широкопрофильные;
- тироидные;
- пневмокатки.
Подготовка к работе
Первым этапом в разработке шин низкого давления, конечно же, является подбор необходимых материалов и инструментов. Основной материал – резина, на эту роль отлично подойдут камеры от:
- самолетов;
- вертолетов.
Такая резина обладает высокой прочностью и долговечностью, поэтому их смело можно использовать для производства шин низкого давления. Если у вас нет возможности достать такую резину, тогда вы можете воспользоваться шинами больших грузовиков, которые также имеют отличные показатели. Для крепкого автомобиля, который будет способен легко перемещаться в любых условиях, прочность и надежность «обуви» играет важную роль. Резина должна выдержать большое давление и напряжение, поэтому стоит серьезно задуматься об укреплении различными способами. Перед тем, как приступить к изготовлению, тщательно очистите и помойте шины, просушите до полного удаления влаги с поверхности.
Измерение и обработка шин
Необходимо осуществить точные расчеты диаметра и ширины камеры, чтобы подобрать идеальные покрышки. Для обработки шин подготовьте такие инструменты:
- двусторонние ножи с острыми лезвиями;
- точило для обработки ножей;
- шило;
- молоток;
- «кусачный» инструмент.
Для того, чтобы снять резину с шин грузовика, вам понадобиться специальный инструмент, который вы сможете найти в любом специализированном магазине. Для работы с таким инструментом вам понадобиться использовать ножной привод. На СТО используют автоматические приводы, но вам просто нет смысла тратить деньги на покупку такого дорогостоящего аппарата.
Непосредственное изготовление шин низкого давления
Первым этапом в работе является удаление проволочного пучка корда, необходимо прорезать окошко, прокусить виток проволоки, а потом постепенно удалить весь пучок по диаметру шины. Отмеряем десять или семь сантиметров от корда до протектора, прорезаем по всей длине таким образом, чтобы глубина была на уровне верхних слоев.
Для того, чтобы сформировать размеры протектора новой камеры, необходимо нанести графические метки, по которым будет производиться вырез. Вы можете подобрать любой рисунок для своих шин, главное, чтобы он обеспечивал надежную защиту и прочность всей конструкции. Проще всего выбрать рисунок елочки для шины, такой вариант является простым в изготовлении и не требует больших затрат времени на производство.
Перед обдиркой необходимо хорошо подготовиться, нарезать контуры для будущего рисунка, отметить места начала прореза. Учтите, что нож должен входить в резину таким образом, чтобы между поверхностью и ножом образовывалась правильная трапеция. Такой надрез поможет правильно вырезать нужные части, а в последующем легко снять необходимые.
Во время вырезания контуров остерегайтесь повреждения протектора, усидчиво и аккуратно совершайте каждый надрез, чтобы не выйти за контур и не повредить важные части камеры. Необходимо подсечь боковые грани, чтобы выровнять всю поверхность. Для упрощения этой работы закрепите в одном положении клык и постепенно увеличивайте натяжение троса.
Выбираем протектор и диски для колес
Выбор типа протектора зависит от того, в каких условиях будет чаще всего перемещаться автомобиль. Учтите этот факт при выборе, чтобы шины всегда выполняли свои функции на должном уровне.
В выборе дисков для вездеходных автомобилей практически нет ограничений. Вы можете подобрать самые обыкновенные диски, при необходимости увеличивать диаметр с помощью специального вкладыша. Отличным материалом для изготовления дисков является алюминий. Этот металл имеет прекрасные характеристики, его вес не превышает заданных норм.
Важным этапом в монтаже является подбор крепления. Очень важно, чтобы материал для него был прочным и надежным, так как на него будет оказываться сильное давление при езде машины. На роль креплений для вездеходной машины отлично подойдут:
- пожарные шланги;
- транспортерная лета;
- особенности использования шин низкого давления.
Шины с низким давлением неспроста используются для вездеходных машин, дело в том, что такие покрышки имеют большую площадь, которая соприкасается с землей, за счет этого мощность и проходимость машины увеличивается. Автомобиль может легко брать на себя любые трудности напряжения, технически не страдая от этого.
Управлять автомобилем с массивными шинами довольно сложно, такому вождению нужно учиться. Особой проблемой для таких авто являются повороты. В экстремальных условиях бывает очень сложно правильно вывернуть колеса на поворотах.
Если вы занялись модификацией внедорожника, будьте готовы к трудностям, которые могут возникнуть. Неправильный разрез резины при изготовлении может спровоцировать разрыв шины при движении автомобиля. Перед тем, как ехать на большие расстояния, лучше протестировать автомобиль неподалеку от дома. Так вы сможете больше привыкнуть к машине, понять, как лучше управлять ей в экстремальных условиях. С более подробной и наглядной инструкций по изготовлению шин низкого давления вы можете ознакомиться в видео.
Видео: