Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Виды и принцип работы подушек безопасности

Печальная статистика показывает, что ежегодно около 1,2 миллиона человек погибает, попадая в автокатастрофы. В число стран-лидеров по количеству ДТП, закончившихся летальным исходом, к сожалению, входит Россия. Во многом на исход ДТП влияют технические возможности автомобиля. Именно это подвигает автовладельцев искать лучшие защитные механизмы. По итогам множества исследований можно с уверенностью сказать: подушка безопасности существенно снижает вероятность гибели пассажиров. Даже при лобовом столкновение она увеличивает шансы водителя выжить на 25-30%! 
Ниже описаны виды подушек безопасности, их принцип работы, а также то, какую из них стоит выбрать для своего автомобиля, дабы обеспечить наилучшую защиту себе и своим близким. 

Из истории

Первыми «прототипами» современных подушек безопасности стали «мешки», в которые при ударе набирался воздух. подушки безопасностиНепродуманные и не отвечающие тем громким словам, которые были о них сказаны, они тем не менее стали первым шажком производителей авто к безопасности своих клиентов. Это был настоящий провыв в истории автомобильной системы безопасности. 
Далее подушки безопасности совершенствовались и постепенно стали неотъемлемым атрибутом автомобиля. В 1984 правительство США обязало производителей авто оснащать подушками безопасности все автомобили, выпущенные после 1989 года.
А в 2006 году была представлена первая система подушек безопасности для мотоциклов. 

Принцип работы

Система подушек безопасности состоит из трех главных частей:
принцип работы подушки безопасностиМодуль подушки безопасности включает в себя блок наполнения и саму подушку безопасности (она, как правило, силиконовая). Размер раскрытой подушки безопасности можно сопоставить с диаметром пляжного мяча, объем достигает 80-120 литров.
Датчик удара не позволяет подушкам срабатывать при езде по неровным дорогам и внезапном торможении. Делает он это просто замеряет степень замедления автомобиля, тем самым минимизируя «холостые выстрелы» подушек. 
За исправность всей системы отвечает блок диагностики, его активация происходит при включении зажигания автомобиля. Если он выявит неисправность, тот тут же оповестит водителя загоревшейся лампочкой о том, что следует посетить центр обслуживания для диагностики системы подушек безопасности.

Виды подушек безопасности

На сегодняшний день существует масса разновидностей подушек безопасности фронтальные, боковые, горизонтальные, головные, коленные, центральная подушка безопасности; внешние подушки. У каждой из них свое особое предназначение.

Фронтальные и боковые подушки вмонтированы в руль и панель напротив пассажирского сидения. При ударе они отделяют водителя и пассажира, сидящих спереди, от передней части машины. 
Стоит учитывать, что при раскрытии подушка может нанести серьезные травмы, если в этот момент у вас в руках находится что-то крупное или же если вы коленями прижимаете панель. 

боковая подушкаГоризонтальные подушки сегодня все еще являются редкостью и устанавливаются в основном только в дорогих моделях. Такая «воздушная защита» представляет собой подушки, располагающиеся сбоку в дверях и в спинках передних кресел. 

Коленная подушка безопасности крепится под бардачком, ее цель – защитить колени и голени водителя. До ее внедрения некоторые ДТП заканчивались тем, что водителя зажимало между сидением и рулем, что приводило к серьезным травмам ног. 

Повреждения при боковом столкновении призвана минимизировать центральная подушка безопасности, располагающаяся в подлокотнике переднего ряда сидений.
Сегодня, также, разрабатываются образцы подушек безопасности для пешеходов. Внешние подушки призваны предотвратить удар головы пешехода о лобовое стекло (примерно 82% летальных исходов при столкновении).

Плюсы и минусы

Как и у любого устройства, у подушек безопасности есть как положительные стороны, так и отрицательные. 
Однозначным плюсом можно назвать то, что подушка мгновенно сдувается обнаружив пассажира, а значит она не будет, колом замершим препятствием, и не зажмет человека в стальные тиски, мешая выбраться из машины. 

Эффект от подушки одноразовый это значительный минус. Причем приобрести потом отдельно подушку и самостоятельно встроить ее на прежнее место невозможно, а значит вам придется покупать целиком переднюю панель или руль, что кстати не так уж и дешево. Сюда же следует отнести, что при «двойном» ударе польза от подушки безопасности будет только при первом столкновении.

Японская компания заключила договор о сотрудничестве со шведами, цель их союза- разработка подушки безопасности для велосипедистов.  Секрет в том, что подушка не будет крепиться на сам велосипед, она будет помещена в устройство, которое будет одеваться на шею и скорее напоминать обычный «воротник». По словам самих авторов проекта и специалистов, изучавших этот вопрос, такое изобретение будет в три раза эффективнее шлема.

В заключении

О дальнейшем развитии подушек можно только догадываться. 

удар подушки безопасности

Конечно, прогресс не стоит на месте, подушки безопасности продолжают совершенствоваться, их оснащают множеством датчиков, способных обеспечить пассажирам и водителю наилучшую защиту. В более современных моделях устанавливаются по восемь подушек безопасности и это еще не предел! Но, несомненно, лучше, если подушки безопасности вам вообще никогда не пригодятся.

А напоследок удивительный факт о подушках безопасности, которые вы, вероятно, никогда не слышали: были проведены подсчеты подушка полностью раскрывается за 20-45 миллисекунд. Для сравнения, моргание глазом занимает около 98 миллисекунд!

Не забывайте о безопасности при выборе автомобиля и всегда обращайте внимание на его техническую оснащенность. 
Удачной вам дороги! :)

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?