Содержание [скрыть]
Автомобильный компрессор является незаменимой вещью для смены резины, ведь этот процесс предполагает подкачивание автомобильных покрышек. Данное техническое устройство всегда должно быть в вашем автомобиле, чтобы в случае необходимости, вы легко могли поменять спущенное колесо. Начинающие автовладельцы интересуются, какой компрессор для автомобиля лучше, и как сделать правильный выбор данного оборудования. Проанализируем особенности автомобильных компрессоров, их основные характеристики. Также на видео:
Ножные и ручные варианты насосов в настоящее время стали большой редкостью, практически у каждого собственника автомобиля есть автомобильный компрессор. Чаще всего он имеет компактные размеры, довольно быстро работает, подключается к бортовой автомобильной сети в 12 В. Подобный автомобильный компрессор позволит вам сэкономить время и физические усилия при накачивании шин.
В специализированных магазинах вы найдете множество компрессоров для автомобилей. Важно понять, подходит ли определенная модель к вашей автомобильной марке по следующим техническим параметрам: весу автомобиля, объему покрышек.
Классификация автомобильных компрессоров
Все автомобильные компрессоры подразделяют на поршневые и мембранные модели.
Мембранный компрессор подразумевает сжатие воздуха с помощью возвратно-поступательных движений мембраны. Для изготовления таких мембран используется резина. Основным достоинством мембранных моделей является доступная цена, а также существенный рабочий ресурс.
Для автолюбителей, эксплуатирующих свои автомобили в суровых климатических условиях, он не подходит. При пониженных температурах эластичность резиновых мембран снижается, она становится хрупкой. В результате компрессоры ломаются, даже если их не эксплуатируют. Нежелательно использовать мембранные компрессоры и при высоких температурах. При перегреве они также выходят из строя. Оптимальная продолжительность работы компрессора – 15-20 минут.
У мембранных компрессоров невысокая надежность, поэтому их используют достаточно редко. Среди минусов необходимо выделить и невысокую скорость накачивания автопокрышек.
Поршневой компрессор для накачки шин работает от автомобильного прикуривателя. Именно эта модель считается распространенной на современном автомобильном рынке. Поршневой (воздушный компрессор) работает за счет сжатия поршнем воздуха. Востребованность данного устройства объясняется тем, что он создает сильное давление воздуха, функционирует в любых погодных условиях, имеет высокую скорость накачивания. Если поршни выполнены из пластика, устройство быстро ломается, снижается скорость накачки шин.
Как накачивать в шинах давление
Сначала нужно прочитать рекомендации завода, изготовившего автомобиль. В инструкции указано давление на все оси автомобиля. Для летнего и зимнего сезона характерны разные показатели давления в шинах. На шине ищем маркировку «требования по максимальному давлению и нагрузке». Далее проводим расчеты. Если видим показатель 350 kps, отнимаем от него 15 процентов. В результате мы получаем то правильное давление, которое должно быть в автомобильных шинах в сырость, в стужу, летом, в жару.
При накачивании автомобильных шин важно контролировать показатель давления. Автовладельцы, которые делают это исправно, экономят топливо, увеличивают эксплуатационный срок резины, к тому же обеспечивают для себя и своих пассажиров безопасное передвижение.
Казалось бы, нет никаких сложностей с накачиванием автомобильных шин, но практика свидетельствует об обратном явлении. Не забывайте о том, что именно колеса машины являются той важной частью, которая связывает дорожное полотно с транспортным средством. Именно от степени накачки шин зависит работоспособность автомобильной подвески, управляемость. Многие производители автомобильных покрышек тратят массу времени на то, чтобы замерять идеальные показатели давления в шинах. Причем испытания проходят при разных климатических условиях, на трассах с разными покрытиями.
Результаты проведенных тестов позволяют определять минимальный показатель давления, учитывая вид покрытия, загруженность транспортного средства. Производитель дает рекомендации по накачиванию шин, давая гарантию безопасной езды, соответствия расхода топлива паспортным данным, гарантию отличной управляемости, долговечности деталей подвески и основных ее узлов. Все данные указаны на средней стойке, имеющей специальную табличку с показателями давления задних и передних колес с учетом нагрузки.
Каждая модель характеризуется своими показателями, важно помнить об этом, и не пытаться накачивать шины с одинаковым давлением для всех моделей. Между накачкой шин смесью азота и воздухом практически нет разницы, поэтому нет смысла тратить лишние деньги.
Дело в том, что «холодная шина» имеет давление практически равное оптимальному показателю. Если же транспортное средство использовалось, особенно в жаркую погоду, пропорционально повышению температуры воздуха будет расти давление внутри шин. Если утром показатель манометра будет 2 атмосферы, при езде по жаре за 20-30 минут давление может увеличиться на 0,3 – 0,5 атмосфер.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что необходимо перекачивать шины, держат показатель давления в них на 0,2 – 0,3 атмосферы больше от показателей, рекомендованных производителем автомобиля. В чем причина подобной перекачки? При соприкосновении автомобильной шины, которая не накачана до нужного показателя, с дорожным покрытием будет увеличиваться «пятно контакта», в результате быстрее идет износ резины, к тому уже вырастает расход топлива.
Если выделять положительные моменты недокачки шин, отметим снижение нагрузки на все основные части автомобильной подвески, повышение комфортности езды, а также увеличение эксплуатационного срока у элементов шасси. Кроме того, «мягкие» недокачанные покрышки уменьшают тормозной путь машины, то есть повышают безопасность движения.
Отметим и негативный момент недостаточной накачки шин – «мягкие» покрышки становятся плохо управляемыми. Не лучшим вариантом будут и перекачанные шины, в первую очередь пострадает автомобильная подвеска. Слишком твердые шины на подвеску передают все удары, и она быстро испортится.
Какие характеристики нужно учитывать при выборе
При выборе нового автомобильного компрессора для подкачки шин обращайте внимание на давление, которое он способен выдавать.
Если вы подбираете воздушный авто компрессор для накачки шин для внедорожника или легкового автомобиля, вполне достаточно давления в три атмосферы.
Кроме того, среди важных характеристик, на которые нужно обратить внимание при покупке автомобильного компрессора, отметим количество литров за 1 минуту. Данный показатель определяет скорость накачивания автомобильных шин. Такие дополнительные опции как двойной манометр, фонарик, придуманы производителем для повышения стоимости компрессора.
Манометр может быть аналоговым либо электронным, выбор за вами.
Лучше выбирать такой вариант, когда не потребуется подключать компрессор к аккумулятору, остановите выбор на устройстве, подключаемом к автомобильному прикуривателю.
Накачивать шины удобнее с заведенным двигателем, вы не посадите аккумулятор, нагружен будет только генератор.
При выборе автомобильного компрессора, оцените длину шнура питания. Выбирайте модель, которая имеет достаточную длину, чтобы не возникало проблем с подключением к источнику питания.
Как проверить качество компрессора
Для начала изучите технический паспорт, в нем указаны все основные характеристики устройства. Желательно выбирать компрессор из стальной либо высоколегированной стали. Обращайте внимание на тип установки поршня, выбирайте модели с металлическим валом. В качестве приятного бонуса профессионалы называют тефлоновое кольцо на поршне, повышающее надежность и долговечность устройства. Средняя стоимость компрессора 400 – 4000 рублей в зависимости от комплектации и производителя.
Советы профессионалов
Предлагаем вашему вниманию несколько советов от профессионалов:
- Качественный автомобильный компрессор желательно покупать в специализированном автомобильном магазине, чтобы быть уверенным в его надежности.
- Помимо постоянной проверки давления в шинах, важно следить и за стилем вождения. Если вы предпочитаете быструю езду, совершаете крутые маневры, в таком случае высок риск деформации резины, что приводит к изменению давления в автомобильных покрышках.
- При покупке автомобильных покрышек старайтесь выбирать новую резину, так как со временем данный материал теряет свои первоначальные технические характеристики, снижается сцепление шин с дорожным полотном.
Идеальным вариантом компрессора для легкового автомобиля будет тот, который способен создавать внутреннее давление в покрышках в диапазоне 2,5-3 атмосферы. Для микроавтобусов, грузовиков потребуются компрессоры с большей производительностью, подключаются они непосредственно к аккумуляторным клеммам.