Содержание [скрыть]
Иногда автомобиль не может самостоятельно справиться со стартом. На это влияет множество факторов, но результат в итоге один — отсутствие зажигания. В таком случае выход, к которому прибегают в большинстве случаев — заведение с толкача. Этот метод прост и эффективен, ведь позволяет завести автомобиль во многих ситуациях.
Основы старта с толкача
Запуск автомобиля с толкача — популярный метод, доступный в любой ситуации. Он помогает при неожиданных поломках вроде отказа стартера, разрядки аккумулятора и других подобных проблемах, из-за которых нельзя завести систему. Суть его в том, чтобы дать автомобилю те самые обороты, необходимые для старта, а в дальнейшем, работа двигателя будет поддерживаться самостоятельно.
Однако конструкция некоторых автомобилей не позволяет заводиться таким образом. Этот вариант практикуется лишь на машинах с механической коробкой передач с инжектором или карбюратором, другие варианты недоступны. Если тестировать этот метод на автомате или вариаторе, то двигатель попросту не запустится, а система может получить большие повреждения.
Но важно помнить, что старт с помощью толкача – вреден для автомобиля. Другие размышления на эту тему, «профилактическое» заведение с толкача и «отдых» стартера — абсурд, ведь при каждой попытке, производится огромная нагрузка на ремень ГРМ, клапаны и коробку передач.
Так что такие действия — вариант, который стоит использовать лишь в крайнем случае. Не стоит злоупотреблять им, ведь ремонт может стоить куда дороже эвакуатора.
Заводим карбюраторную и инжекторную машину с толкача
Предварительно необходимо убедиться в том, что испытуемая машина имеет механическую коробку передач и оснащена карбюратором либо инжектором. Попытка завестись на других системах будет губительна для автомобиля и безуспешна.
Следующие шаги позволят завести с толкача машину на инжекторе:
- Включение зажигания. Необходимо привести все системы в работу.
- Проверка работы автомобиля. Иногда подобные проблемы возникают через раз.
- Выжимание сцепления. После этого необходимо перевести коробку на вторую или третью передачу.
- Движение автомобиля. Необходимо разогнать автомобиль до 5-10 км/ч. Это можно сделать посредством буксира, толканием сзади или самостоятельно, подталкивая автомобиль возле двери водителя.
- При разгоне до 8-10 км/ч необходимо медленно опустить педаль сцепления.
- После запуска двигателя – выжать сцепление и остановить автомобиль. После производится регуляция оборотов педалью газа.
Если причиной таких действий был разряженный аккумулятор, то пусть двигатель поработает 15-20 минут. Этого достаточно на заряд для последующей работы.
В период всех этих действий должны выполняться три пункта:
- выжатое сцепление;
- включенное зажигание;
- вторая или третья передача.
Если со сцеплением и зажиганием все ясно – они необходимы для старта двигателя, то выбор передачи для многих остается загадкой. Причина лишь в высоком сопротивлении двигателя на таких настройках. Первая передача изначально не подходит, ведь один человек не разгонит автомобиль до 10 км/ч при таком сопротивлении. Вторая передача больше подходит для этих целей, но ее стоит использовать лишь когда используется буксир. Третья передача — оптимальный вариант. Она наиболее легкая, поэтому ее может вытянуть даже один человек.
Если заводить карбюратор, то в приведенном выше плане имеется лишь одно отличие. После третьего этапа нужно спровоцировать впрыск топлива в двигатель. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль акселератора или же открыть подсос.
Как завести автомобиль с толкача одному
Зачастую, при таком методе запуска, автомобиль толкается друзьями либо стоит на буксире у другого автомобиля. Если же помощников в округе нет, то нужно действовать самому. Для этого необходимо:
- Поставить коробку передач в нейтральное положение.
- Включить зажигание.
- Выйти из машины и стать возле открытой водительской двери.
- После чего толкать автомобиль, удерживая положение руля второй рукой.
- При достаточно разгоне (10-15 км/ч) необходимо быстро запрыгнуть в салон и действовать в соответствии с инструкциями к обычному старту с толкача.
Самостоятельно заводить автомобиль с толкача крайне трудно. Зачастую это требует нескольких попыток, ведь машина постепенно останавливается без сторонних усилий.
Почему нельзя запускать автомат с толкача?
Существует множество мифов касательно автомата. Испытываются разные методики и инструкции, однако результат всегда остается недостижимым. Иногда за такие попытки водитель расплачивается капитальным ремонтом коробки передач.
Почему же так происходит? Основное препятствие к такому методу старта — отсутствие надежной связи мотора с трансмиссией. Поэтому попытки бесполезны. Ведь гидротрансформатор не даст провернуть двигатель таким методом. Какие бы ни были попытки завести автомобиль — все они бессмысленны.
На этот счет есть множество советов. Наиболее распространенные:
- автомобиль необходимо разогнать до 50 км/ч;
- выбирать различные варианты положения рычага АКПП;
- необходимо резко переключить передачу на высокой скорости.
Однако, в большинстве случаев, такие методы приведут лишь к приобретению новой коробки передач. Такие советы от «бывалых» автомобилистов лишь позволят поскорее сломать АКПП без надежды на восстановление.
Поэтому единственный доступный вариант — вызов эвакуатора. Это будет гораздо дешевле и эффективнее, нежели попытки самостоятельно завести двигатель.
Можно ли завести дизель с толкача
Дизельные автомобили весьма распространены и имеют мало различий в эксплуатации при сравнении с бензиновыми. Однако мастер знает, что дизельный двигатель имеет массу различий, из-за чего к нему не подходят «народные» методы ремонта.
К таким относится и запуск двигателя с толкача. Дизельный автомобиль возможно завести этим способом, но шанс на успех минимален. Вероятнее всего двигатель попросту сломается, что приведет к его капитальному ремонту. Поэтому прибегать к такому способу крайне не рекомендуется, ведь в большинстве случаев попытка будет неудачной.
На такой вывод есть несколько причин:
- Несоответствие ускорения. При попытке завести автомобиль с толкача крутящий момент передается на коленчатый вал через трансмиссию. При несоответствии крутящего момента и передачи, привод ГРМ испытает крайне высокие нагрузки, что приводит к поломке.
- Разрушение ремня. Если ГРМ оснащен ременным приводом, то возможно срезание зубцов или даже разрыв ремня из-за большого ускорения. Если же установлена цепь или шестеренчатый привод, то их разрушение еще более существенное.
- Разрушение клапанов. Если вышеперечисленные проблемы возникнут, то возможно изменение расположения поршней. В результате при работе они могут повредить клапаны или вовсе разрушить их.
Поэтому попытки завести дизельный двигатель с толкача могут привести к большим проблемам и капитальному ремонту автомобиля.
Последствия запуска с толкача
Важно помнить, что запуск с толкача сильно вредит системе. Это неестественный старт автомобиля, при котором некоторые его элементы испытывают огромную нагрузку. Особенно пострадает ремень ГРМ, на который приходится наибольшая нагрузка.
Среди возможных последствий от старта с толкача отмечают:
- обрыв ремня ГРМ или счесывание его зубьев;
- повреждение коробки передач;
- повреждение дисков сцепления;
- повреждение клапанов двигателя.
Если большая часть поломок решаема, то повреждение клапанов — проблема, тянущая на капитальный ремонт двигателя. Это существенные затраты, поэтому не стоит практиковать такой запуск без опыта.
Хотя не каждый автомобиль сломается после такого жесткого старта, риск есть всегда. И порой вместо проблем со стартом водитель получает существенные поломки, которые выходят в длительный и дорогостоящий ремонт.
Важно помнить, что такой метод — не панацея. Он не поможет при поломках двигателя, а лишь при проблемах со стартером либо аккумулятором. Если же заклинил двигатель, то такой вариант практиковать не рекомендуется.
Более подробно о самостоятельном запуске машины с толкача и нюансах этой задачи можно узнать из этого видео:https://www.youtube.com/watch?v=DLMYdkk0Qj4