Для любого автомобилиста не секрет то, что антифриз является расходным материалом, который требует замены. По этой причине возникает проблема выбора необходимой охлаждающей жидкости для своего автомобиля. Этот вопрос не слишком сложный, но имеется ряд нюансов, нуждающихся в более тщательном разборе. Итак, как же правильно выбрать антифриз?
Для начала стоит дать определение самому понятию «антифриз». Он является автомобильной охлаждающей жидкостью, в состав которой входят вода, краситель, пакет присадок и пропиленгликоль. Такой состав обладает по сравнению с водой более низкой температурой замерзания. Цель применения антифриза заключается в том, чтобы расширяющаяся при замерзании вода не повредила детали системы охлаждения. Жидкость циркулирует по всем составным частям «рубашки охлаждения» - каналам, отверстиям, которые находятся в голове блока цилиндров. Процесс циркуляции антифриза происходит с помощью помпы. Такой своего рода насос разгоняет охлаждающую жидкость по всей системе.
Виды охлаждающей жидкости
Есть несколько главных классов антифриза – это G11, G12, G13. Встречается также G12 plus.
- Класс G11 включает в себя охлаждающие жидкости с более низкой стоимостью и определенным пакетом присадок, представляющим собой набор веществ, обладающих антипенными, смазывающими, антикоррозийными свойствами.
- В класс G12 входят этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Такие составы в местах очагов образуют антикоррозийную пленку, поэтому при использовании подобного антифриза становится наиболее эффективным теплоотвод. Антифризы этого класса больше всего подходят для высокооборотных и высокотемпературных двигателей. Пакет присадок, использующийся в G12, более совершенен, что повышает стоимость охлаждающей жидкости.
- В состав антифризов класса G13 входит полипропиленгликоль, что делает жидкость более экологичной, не ядовитой и позволяет ей быстрее разлагаться. Этот класс возник в результате гонкой в Европе за экологичностью используемых материалов. По этим причинам жидкости класса G13 считаются наиболее дорогими.
Цветовая гамма
Охлаждающим жидкостям присуще большое разнообразие цветов, но при выборе антифриза учитывайте то, что цвет не оказывает никакого влияния на его полезные свойства. При разработке антифриза каждому его классу изначально присваивался отдельный цвет, но на данный момент это осталось только маркетинговым ходом. Вне зависимости от класса каждый производитель окрашивает жидкость в любой цвет для того, чтобы готовая продукция отличалась от таких же товаров компании-конкурента.
Выбор антифриза
Главным критерием при выборе охлаждающей жидкости выступают технические характеристики автомобиля, а точнее – спецификация к допуску. Для авто от разных производителей подобная спецификация будет выглядеть по-разному. Получить более детальную информацию о спецификации можно в книжке по эксплуатации автомобиля, его техническом паспорте или у дилера.
Охлаждающая жидкость может быть представлена в 2-х вариантах – или концентрат, или готовая разбавленная. Разницы между ними нет никакой. Готовый разбавленный антифриз можно сразу заливать в машину, а концентрат нужно предварительно разбавить в пропорции 1:1 дистиллированной водой (на 1 литр концентрата 1 литр воды).
Обязательно нужно усвоить одно важное правило при замене антифриза – ни в коем случае нельзя смешивать жидкости, имеющие разный цвет. Различные по цвету жидкости содержат в себе вещества, смешивание которых может привести к негативным последствиям.