Автохолдинг РРТ больше не существует. И это не смотря на то, что компания проработала на авторынке России более чем двадцать лет. Что привело к такому итогу: очередная волна экономического кризиса или неправильно выбранная стратегия развития фирмы? Мнение экспертов по этому поводу приводилось в одной из заметок новостного портала «Росбалт»
Неправильно выбранная стратегия
Аналитики уверяют, что основной причиной банкротства РРТ стала именно неправильно выбранная стратегия. Для пояснения можно сделать краткий экскурс в историю развития холдинга.
История возникновения и развития
Автохолдинг РРТ начал существовать в 1992 году в Санкт Петербурге. Многие россияне считали очень престижным покупать автомобиль именно в этой компании. Со временем появились дилерские центры РРТ Субару, РРТ Моторс, РРТ Ниссан, РРТ Хонда и другие.
Стабильно успешное развитие компании наблюдалось вплоть до 2007 года. Приблизительно в это время было принято решение выбрать стратегию интенсивного развития деятельности холдинга в регионах. Запуск проекта по расширению компании совпал с волной экономического кризиса 2008 года. Автобизнес в целом потерял часть финансирования банками-партнерами. По этой причине утвержденный бизнес-план холдингу не удалось реализовать в полной мере. Данный проект развития предусматривал стабильный рост авторынка, которого не наблюдалось.
Ошибки руководства
После этого уже в 2012 году владельцы компании продолжали придерживаться выбранной стратегии. В частности были реализованы проекты по строительству дилерских центров РРТ Казань и РРТ Вологда. Хотя строительство было завершено запустить объекты в эксплуатацию, удалось только в 2013 году, когда были решены бюрократические проблемы, связанные с оформлением всей необходимой документацией. Отсутствие документов привело в конечном итоге к резкому падению продаж почти вдвое.
Второй серьезной ошибкой, допущенной руководством холдинга, было решение во что бы это ни стало продолжать расширять компанию в регионах. Возникла ситуация, когда строительство новых автоцентров не могло в достаточной мере подкрепляться долгосрочным финансированием и холдинг в целом стал работать нестабильно. В конечном счете, активы компании были истощены, и продолжать ее работу стало просто-напросто невозможным.
Итогом существования на российском рынке автомобилей холдинга РРТ стало наличие двадцати семи современных автоцентров в двенадцати городах России. Причем эти объекты могут функционировать в полном соответствии с высокими мировыми качественными стандартами. Это включает в себя подготовленных квалифицированных специалистов, современное оборудование, новые программные решения, специальные маркетинговые технологии и т.д.