В российском представительстве было принято решение относительно пятидверного Nissan Micra нового поколения – поставляться в Россию автомобиль не будет. Однако глядя на автомобиль, не очень-то расстраиваешься. Но вот технические характеристики могут вызвать и огорчение у российских автолюбителей. Все дело в том, что под капотом Micra находится довольно интересный двигатель, разработанный японскими инженерами, - 1,2 литра, трехцилиндровый, 98 л.с., оснащен приводным нагнетателем.
Но самым важным моментом является то, что двигатель работает по циклу Миллера, совмещающего элементы из циклов Аткинсона и Отто. Поршень агрегата, как в цикле Отто, ходит вверх-вниз с одинаковой скоростью, а вот такт сжатия, как в цикле Аткинсона, сокращается. Происходит это за счет открытого выпускного клапана на протяжении всей первой части цикла сжатия, в тот момент, когда поршень поднимается вверх, через клапан во впускной коллектор поступает топливная смесь из цилиндра и обратно. Затем выпускной клапан закрывается и начинается процесс сжатия клапана.
Что дает это работе двигателя? Моторы, работающие по циклу Отто, намного мощнее, чем миллеровские агрегаты, хотя у последних имеется более повышена тепловая эффективность и завидная экономичность. К примеру, Nissan Micra, имеющий новый агрегат, на 100 км пути расходует 4,1 л бензина, а с каждым километром в атмосферу выбрасывается всего 95 г вредных CO2. Растаможка из Китая этого автомобиля может быть доступна уже в 2012-2013 году.
В марте 2011 года на Женевском автосалоне европейцы смогут увидеть этот инновационный мотор.