Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Особенности и предназначение бурильно-крановых машин

Бурильно-крановые машины

Основное назначение, для которого создавались бурильно-крановые машины (БКМ), это строительство линий электропередач. Машина бурит в грунте скважину и погружает в нее бетонную опору ЛЭП. Аналогичные задачи решаются этой техникой в строительстве при устройстве свайных фундаментов. В этом случае, если используются винтовые сваи, машина может их завинтить на необходимую глубину. Бурильно-крановое оборудование устанавливается на базовом шасси – грузовиках различных типоразмеров, колесных и гусеничных тракторах. Пользуются высокой популярностью БКМ на базе КамАЗ, мощные, высокопроходимые и надежные машины.

Практически все известные конструкции бурильно-крановых машин можно разделить на два больших класса: мачтовые и крано-манипуляторные.

Мачтовые бурильно-крановые машины

Данная конструкция БКМ – наиболее простая. На грузовике или на тракторе крепится подъемная мачта, вдоль которой перемещается буровое устройство. Эта же мачта используется в качестве стрелы кранового механизма, поднимающего опору ЛЭП или сваю и опускающего ее в скважину. Привод вращения бурильного инструмента и подачи его на скважину, а также привод крановой лебедки могут быть как механическими, так и гидравлическими. Вспомогательные движения – подъем мачты, выдвижение дополнительных опор обычно выполняются гидравлическим путем.

Мачтовые БКМ могут быть различных типоразмеров, и устанавливаются они на базовых средствах разной грузоподъемности и проходимости. Легкие используются в городских условиях, тяжелые вездеходы – на пересеченной местности.

Крано-манипуляторные БКМ

В данном случае на шасси базового грузовика или трактора устанавливается поворотная колонна с телескопической стрелой крана-манипулятора. Бурильное устройство подвешивается на стреле, на вершине стрелы может монтироваться монтажная люлька для высотных работ. Грузовик при этом не лишается возможности перевозить грузы, которые сам же может и погрузить.

Если базовый грузовик имеет сдвоенную кабину, он может вывезти к месту работ целую бригаду. В кузов грузятся сваи, рабочие усаживаются в кабине, и машина отправляется к месту работы, преодолевая при необходимости пересеченную местность. На месте машина устанавливается на выдвижные опоры и приступает к бурению скважин. В пределах вылета стрелы оказывается обширная зона, в которой бурение возможно без переустановки машины. Далее в скважину крановым механизмом устанавливается опора ЛЭП, и к ее вершине в монтажной люльке поднимаются рабочие для натягивания проводов. Данный вид техники – один из наиболее широкоуниверсальных строительных механизмов.

Краны-манипуляторы используются не только для бурения скважин. Они могут грузить самые разные штучные грузы, а с использованием грейфера – и сыпучие. Часто такими кранами оснащаются лесовозы, которые загружаются непосредственно в местах рубки леса.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?