Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Маленькие кроссоверы 2015 года

Маленькие кроссоверы становятся все более частыми обитателями городских джунглей. Небольшой размер, позволяющий хоть как-то приткнуть свой автомобиль в условиях постоянной нехватки парковочных мест, увеличенный клиренс, незаменимый в зимних дворах с накатанной колеей, небольшой расход  топлива и порой даже полный привод  - вот лишь неполный список их достоинств.

Данный сегмент автомобильного рынка является относительно новым и быстроразвивающимся. Первопроходцем в нише маленьких кроссоверов стал Nissan Juke, представленный на Женевском  автосалоне в 2009  году,  а уже  в 2010 году появившийся в продаже. Мировые автоконцерны по достоинству оценили перспективы нового  сегмента  рынка и один за другим включились в борьбу за покупателя. На сегодняшний день ни одна мало-мальски крупная автомобильная выставка не обходится без премьеры очередного малыша с высоким клиренсом и профилем кроссовера.

В этой статье мы рассмотрим наиболее ожидаемые новинки 2015 года среди маленьких кроссоверов.

Долгожданный Renault Captur

Серийная версия кроссовера на базе Renault Clio IV поколения была продемонстрирована публике на Женевском автосалоне в марте 2013 года, а уже  летом того же года автомобиль поступил в продажу в Европе. Продажи в России должны были начаться осенью 2014 года, но этого так и не случилось. На данный момент известно, что в конце 2015 - начале  2016 года планируется открыть производство Renault Captur в России. Пока нет точных данных о возможной комплектации российской версии, известно лишь, что автомобиль будет адаптирован под местные условия. По традиции будет усилена  подвеска и увеличен клиренс, а также, что важнее  всего, появится полный привод. Что касается двигателей, то тут ситуация гораздо более туманная, и до конца не  известно, что мы увидим под капотом российской версии французского коротыша. В данный момент для европейских покупателей доступны3 вида двигателей:

  • 0.9-литровый бензиновый TCe,
  • четырехцилиндровый 1.2-литровый бензиновый TCe
  • четырехцилиндровый 1.5-литровый дизель DCI

Дойдут ли они все до российского рынка, и не будут ли заменены древними атмосферниками, сказать сложно. По поводу коробки передач можно говорить  уже с большей уверенностью. Сейчас Renault Captur комплектуется двумя видами КПП:

  • 5-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатый автомат с двойным сцеплением.

Их мы, скорей всего, и увидим в российской версии. Ориентировочная цена нового кроссовера составит порядка 700-900 тыс. рублей в базовой комплектации.

VW Taigun - младший брат VW Tiguan

Осенью текущего на автосалоне в Сан-Паулу была представлена серийная версия VW Taigun, начало производства которого планируется на 2015 год.  Новый кроссовер от Volkswagen, созданный на платформе  Up!,  получился на 60 см короче и на 13 см ниже своего старшего брата, в то же время он сохранил вполне «внедорожный» внешний вид.  Это и большие колесные арки, и 17-дюймовые колеса с шинами 205/50, и короткие свесы, и рейлинги на крыше.  

Пока нет точных данных о  силовом агрегате, но, предположительно, это будет 3-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 110 л.с.  и приличным крутящим моментом в 175 Нм. Это позволит коротышу разогнаться до сотни за 9.2 с., а максимальная скорость составит 185-190 км/ч, но главным достоинством этого двигателя является, все же, его экономичность. Замеры показали, что расход топлива не превысит 4,5 л на 100 км пути в смешанном цикле. Автомобиль, скорее всего, будет оснащаться 6-ступенчатой «механикой». Привод, пока что, планируется только передний.  Volkswagen  Taigun появится в автосалонах Бразилии в 2015 году. Что касается нашей страны, то не утихают слухи о возможной отечественной сборке авто.

Естественно, о возможной цене и комплектации пока говорить рано, но в любом случае,  новый кроссовер будет дешевле Тигуана, цены на который стартуют  с 900 тыс. рублей за базовую комплектацию.

Калужский Skoda Polar

Чешский производитель готовится к началу серийного выпуска нового компактного кроссовера в Калуге в 2015 году. По имеющейся на данный момент информации, Skoda Polar будет собираться на базе  модульной платформы MQB, на которой базируются такие модели, как Audi A3, Seat Leon, новая Skoda Octavia и бестселлер VW Golf 7-го поколения. Это отличает Polar от компактного кроссовера VW Taigun, разрабатываемого на базе крошечного хэтчбека «Up!». Известно, что длина кузова составит 4,1 м, что делает Polar на 30 см короче, чем Volkswagen Tiguan и на 10 см короче Yeti.

Под капотом нового кроссовера ожидаются двигатели семейства TSI, которые устанавливаются на старшую модель – Skoda Yeti. Предположительно мы увидим 1.6 литровый дизель, но возможна и установка 2-литрового двигателя. В базовой комплектации планируется привод  только на передние колеса, а полный привод, скорее всего, будет дополнительной опцией. Ходят слухи о возможном появлении «заряженных» модификаций нового компактного кроссовера, но пока что на этот счет нет какой-либо достоверной информации.

Цена европейской версии Skoda Polar в базовой комплектации составит порядка 19 тыс.евро, что касается российской версии, то о цене и комплектации говорить пока рано.

Audi Q1 быть!

Перспективный компактный кроссовер от Audi должен выйти в свет  в конце 2015 – начале  2016 года. По уже  имеющейся информации,  он займет несколько нестандартную нишу в этом сегменте рынка и будет ориентирован в первую очередь на состоятельного покупателя. По техническим характеристикам пока можно сказать следующее:

  • кроссовер будет создан на платформе VW Polo;
  • многие  технические элементы будут взяты от хэтчбека А1;
  • будет  выпущена «заряженная» версия SQ1;
  • автомобиль будет  весьма имиджевым и дорогим

Линейка двигателей, скорее всего, полностью перекочует с хэтчбека Audi A1 и будет представлена двигателями от 80 до 150 л.с. в стандартной комлектации.  Кроме того, обладатели SQ1 смогут рассчитывать на новый 230-сильный двигатель. Привод планируется как передний, так и фирменный полный привод Quattro. В базовой версии планируется 6-ступенчатая «механика», но в качестве опции можно  будет заказать и новую 10-ступенчатую DSG. Основным конкурентом для нового кроссовера от Audi, пока что, видится Mini Countryman, также,  занимающий нишу «премиальных» компактных кроссоверов.

О цене новой модели пока еще ничего сказать нельзя, но, исходя изпозиционирования новой модели производителем, как автомобиля для успешных молодых горожан, она должна быть немалой.

Подведем итоги

Как мы видим, относительно новый сегмент автомобильного рынка активно развивается, вовлекая все новых и новых производителей автомобилей в борьбу за сердца и кошельки покупателя. Успех таких моделей, как Nissan Juke, Opel Mokka и Peugeot 2008 явно не остался незамеченным, и в будущем году их ожидает довольно серьезная  конкуренция. Также, на примере Audi Q1, можно  уже говорить и  об эволюции компактного кроссовера из чисто утилитарного  средства передвижения из точки А в точку Б через пробки, бордюры и сугробы в стильную игрушку успешного городского жителя. 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?