Концерн NokianTyres производит качественную “обувь” для автомашин уже три четверти века. Сначала это были велосипедные пневматические шины, затем – для автомобилей. Первый завод в городе Нокиа (Финляндия) был построен в 1904 году, на нем было организовано производство резины. В 1925 году этот завод начал выпускать шины для велосипедов, а в 1932 году – для транспорта. В 1945 году финны построили новый завод, который работает и по сей день. Разумеется, он неоднократно модернизировался, обновлялось оборудование, усовершенствовались технологии.
Эта резина уверенно держится в числе лидеров на мировом рынке, оправдывая свое название. В средние века финские конные рыцари, именовавшиеся Hakkapeliitta, снискали славу и уважение на полях сражений. Качественная продукция NokianTyres не посрамила легендарного названия.
Несмотря на кризисы и трудности, марка процветала. Производство постоянно расширялось и качественно улучшалось, открывались новые филиалы и представительства, а с 2005 года шины Nokian начали выпускать и в нашей стране. Завод по их производству был построен в Ленинградской области, в городе Всеволожске. Он стал самым крупным европейским заводом, производящим шины.
Продукция NokianTyres нацелена на все виды транспорта – легковые и грузовые авто, внедорожники и спортивные модели. Именно с Nokian был зарегистрирован рекорд скорости на льду для книги Гиннеса. Производитель акцентирует внимание на выпуске изделий для регионов со сложными климатическими условиями, таких как Россия, страны Скандинавии и Северной Европы.
Технология изготовления шин предусматривает использование сажи, масел, а также смеси синтетического и натурального каучуков. При этом NokianTyres использует экологически чистые продукты. В частности, это низкоароматическое рапсовое масло, а также натуральные каучуки, которые добываются в Индонезии и Малайзии.
В процессе производства сырье смешивают и нагревают до температуры 120° C, добавляют химические составляющие. Эти присадки влияют на последующую вулканизацию изделия. Затем на специальном станке с барабанами изготавливается каркас шины, состоящий из корда. Компоненты изделия совмещают, и при помощи пресса и вулканизации придают им требуемую форму.
Готовая шина проходит индивидуальную проверку – и визуальную, и на специальном оборудовании. После того, как мастер установит отсутствие внешних дефектов, изделие попадает на стенд. Там проверяется радиальное биение, форма, износостойкость и однородность. Эти проверки дают возможность постоянно вносить улучшения в конструкции шин, доводя их до совершенства.
До конечного потребителя товар доходит только после всесторонней проверки на безопасность, надежность и качество. Распространением шин этой марки занимается широкая сеть дистрибьюторских центров, в том числе в России и странах СНГ.