Чтобы правильно подобрать колеса и шины для автомобиля, важно соблюдать несколько правил. В частности, специалисты выделяют пять таких основных правил.
Первое правило
Правило первое связано с необходимостью определения показателей ширины обода. Необходимо, чтобы она была на 25 процентов меньше показателей ширины шинного профиля. Если Вы ищите, для примера, диски для шины R15 с размерами 195/65, то показатели ее ширины равняются 195 миллиметрам, что равняется 7,68 дюймам. Затем от полученной величины отнимаем 25 процентов и полученный результат округляем. В итоге, получается шесть дюймов – такие вот показатели ширины и необходимы для показателей ширины шины с габаритами R15 195/65.
Второе правило
Второе правило при покупке колеса и шины - определения диаметра диска. Многие современные машины ездят с помощью тринадцати, четырнадцати, пятнадцати, а также шестнадцати дюймовых дисков. Более того, в последние годы появилась тенденция увеличивать показатели монтажного диаметра. Если раньше машина, например, ездила на тринадцатидюймовых дисках, она переходит на четырнадцати дюймовые. Объяснить данную тенденцию можно желанием применять шины, имеющие низкие, а также сверхнизкие профили.
Третье правило
Третье правило учит обращать внимание на показатели диаметра расположенных отверстий, а также на общее их число. К примеру, маркировка PCD100/4 обозначает четыре отверстия при показателях диаметра, равных ста миллиметрам.
У стандартного авто центральное отверстие находится рядом со ступицей оси и именно так центрируется колесо. Такой диаметр называется посадочным.
Однако при покупке диска в автомобильном магазине, не следует удивляться большим размерам центрального отверстия. Обычно изготовители мастерят отверстия со специально увеличенными показателями диаметра и добавляют к диску переходные кольца для использования в различных моделях. Колесо же центрируется согласно PCD.
Четвертое правило
Четвертое правило касается правильного подбора колесного вылета. Вылет является расстоянием, существующим между симметрической ободной плоскостью, а также плоскостью для крепежа колеса.
- Иногда вылет оказывается нулевым.
- Иногда – положительным (когда дисковая ступица выходит из центра обода).
- Иногда – отрицательным (если ступица оказывается утопленной).
Традиционно для всех автомобильных моделей расчет вылета считается так, чтобы создавалась нормальная устойчивость, а управлять машиной было бы легче, поскольку на подшипники, расположенные на ступицах, осуществляется меньшая разгрузка.
Пятое правило
Наконец, пятое правило говорит о необходимости обращать внимание на существующие типоразмеры болтов, которые крепят колесо.
При перемене штампованного диска из стали на другой вариант – например, легкосплавный – скорее всего, возникнет необходимость в использовании болтов (или шпилек), имеющих большую длину по сравнению со штатными.
Соблюдение пяти выше указанных правил поможет Вам подобрать оптимальные шины для Вашего транспортного средства.