Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как при помощи специального оборудования провести диагностику неисправностей авто

Эта процедура собой представляет комплекс методов, которые нужны для того, чтобы определить техническое состояние того или другого устройства. И диагностическое оборудование выступает в качестве средства поиска различных неисправностей. Оно может различаться по применимости, сложности при эксплуатации и исполнения, возможностям, точности анализа.

Диагностика автомобиля

Современные автомобили оборудованы электронными блоками управления автомобилем или просто ЭБУ, которые способны записывать, а также сохранять информацию о случившихся сбоях, поступающую из стандартных датчиков при работе систем. Это обеспечивает диагносту возможность узнать о «блуждающих» неисправностях, которые образуются в определённые периоды времени. В некоторых ЭБУ имеется потенциал сохранения не только самих кодов выявленных ошибок, но также и актуальных именно в тот момент рабочих параметров систем.

Оборудование, использующиеся при диагностике

Диагностическое оборудование можно поделить на группы. К первой группе относятся сканеры, которые могут диагностировать практически все системы автомобиля. Вторая группа – это мотор-тестеры, назначение которых заключается в основном в диагностике ЭБУ двигателя и автомобильных осциллографов. Третья группа представляет собой приборы, которые тестируют определённую систему.

Автомобильный сканер

Автомобильный сканер

Данное устройство предназначено для диагностики электронной «начинки». Его главной особенностью является то, что у него отсутствуют собственные датчики, он подключается прямо к ЭБУ и считывает всю информацию из системы. Так как современные автомобили (особенно американские) содержат в себе довольно много ЭБУ, очень часто найти и ликвидировать различные виды неисправностей бывает практически невозможно без сканера. И именно эта главная причина того, что популярность таких приборов постоянно растёт.

Некоторые сканеры могут даже считывать параметры ЭБУ вместе с кодом ошибки, что даёт возможность для диагноста не только узнать о неполадке, но и выявить, каковы были причины её возникновения. Помимо всего прочего, многие приборы могут снимать и текущие параметры не только со стандартных датчиков, но также и при помощи дополнительных функциональных возможностей, к примеру, осциллографа, мультиметра и других.

Важно! Автомобильные сканеры могут быть выполнены как в виде самостоятельного прибора, так и в виде комплекса ПК, который состоит из набора адаптеров и программного обеспечения.

Обычно функционал и тех и других является одинаковым, но они отличаются удобством в эксплуатации. Выбор одного или другого типа обуславливается личными предпочтениями и необходимостью. Очевидно, что и у того и у другого оборудования присутствуют свои достоинства. Автономный прибор отличается большей мобильностью, однако, у программного комплекса более удобный интерфейс, который выполнен на базе уже давно знакомой операционной системы.

Выделяют несколько типов сканеров:

  1. Дилерские сканеры. Способны работать с определённой маркой автомобиля или даже с некоторым количеством «родственных» марок. Имеют самый большой набор функций и так называемую ведомую диагностику. Это говорит о том, что сканер может не только выдавать код ошибки и место её присутствия. Он будет вести диагноста по определённому алгоритму, при этом сообщая возможные причины появления ошибки и варианты устранения проблемы.
  2. Мультимарочные сканеры. Эти устройства работают с самым настоящим «автопарком», что считается их главным преимуществом. Производители автомобилей применяют различные протоколы обмена данными и разную конфигурацию диагностических разъёмов. Отличие мультимарочных автомобильных сканеров состоит в том, что они могут работать сразу с несколькими протоколами и оснащаются набором кабелей-адаптеров.

Однако функциональные возможности подобных сканеров по каждой марке являются ограниченными. К примеру, мультимарочные сканеры практически не могут перепрограммировать ЭБУ и не предназначены для адаптации механизмов исполнения. Они не оснащены опциями ведомой диагностики, поэтому они просто выдают код ошибки и место её возникновения. Для того чтобы решить проблему, техникам придётся воспользоваться специальными справочниками, которые могут расшифровывать код, и потом самостоятельно искать выход. Одними из наиболее популярных марок мультимарочных сканеров на сегодняшний день являются Launch X-431и AutoBoss, которые способны работать с большим рядом автомобилей иностранного производства.

Осциллографы и мотор-тестеры

Осциллограф – это прибор, который даёт возможность в числовом или в графическом виде получать данные, касающиеся работы той или иной системы, а также узнавать виды её исправности путём сравнения полученных сведений со значениями стандартными. Современные осциллографы для автомобиля оснащаются целым рядом дополнительных датчиков, которые позволяют прибору частично выполнять работу мотор-тестера.

Осциллограф

Мотор-тестер сочетает в себе функции автомобильного осциллографа и самого устройства, которое тестирует работу электрооборудования двигателя. В отличие от сканера мотор-тестер может получать информацию со своих собственных датчиков, а не из общей базы. При режиме осциллографа устройство выдаёт информацию о корректной работе датчиков ЭСУ. Мотор-тестер проверяет параметры цепей системы зажигания и другое. В режиме тестера он диагностирует, как правильно работают различные составляющие систем двигателя.

Мотор-тестер

Они могут использоваться не только для тестирования двигателя, но также и для диагностики других систем. Так некоторые могут быть оснащены имитаторами сигналов – устройствами, которые создают аналог стандартных сигналов датчиков систем управления автомобилем

В дополнительные опции может включаться функция тестирования неэлектрических параметров, к примеру, давление топлива и масла.

Другое оборудование для диагностики

Корректоры одометров. Основной функцией этих приборов считается изменение показаний спидометров. Однако кроме изменения имеющихся данных прибор волне может применяться как программатор. К примеру, при смене покрышек меньшего диаметра на покрышки большего диаметра для правильной работы спидометра требуется внести изменения в ЭБУ.

Важно! Большинство современные корректоры оснащаются комплексом дополнительных функций, и могутприменяться как программаторы и тестеры других систем автомобиля. К примеру, тестирование ЭБУ подушек безопасности и прочее.

Диагностическое оборудование, предназначенное для иммобилайзеров

Иммобилайзеры применяются для предотвращения угона автомобиля, однако они не гарантируют избежание сбоев работы, ошибок в действии брелоков и так далее. Для того чтобы считывать информацию, удалять ошибки и перепрограммировать и предназначен данный тип устройств.

Иммобилайзер

В зависимости от того, какой модели и производителя является устройство, различаются функциональные возможности оборудования для работы с иммобилайзерами. Одни из них используются только для создания копий кодов, другие способны отыскивать причины появления неполадок, стирать коды ошибок, которые могут привести к трудностям с использованием автомобиля.

Так же, как и сканеры, программаторы, корректоры одометров и оборудование для работы с иммобилайзерами выпускается как для тестирования систем определённых марок автомобилей, так и универсальные, которые способны работать практически с каждым автомобилем.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?