По каким-то причинам технологию FSI – прослойного впрыска топлива, начали называть «самой инновационной», «самой передовой» и прочее.
Несправедливость по отношению к японцам!
А всё из-за того, что именно ими была впервые применена данная технология в массовом производстве, однако имя её немного проще – система GDI. Для нас она более знакомая и понятная. Кроме этого, в двигателях FSI присутствуют некоторые отличия. Давайте разберёмся, в чём они заключаются.
Наше знакомство с этой системой начнётся с самого сложного – мы рассмотрим топливный насос высокого давления и только потом перейдём уже непосредственно к самой системе впрыска – что она собой представляет, сколько у неё есть видов впрыска и так далее.
Топливный насос высокого давления, сокращённо – ТНВД, устанавливается на корпусе распределительных валов, а в действие приводится при помощи двойного кулачка на распределительном впускном вале. ТНВД создаёт в топливной системе давление, которое составляет примерно 100 Бар.
ТНВД по конструкции представляет собой одноплунжерный насос высокого давления, которое имеет при подаче топлива регулировку. Другими словами, ТНВД подаёт в систему только такое количество топлива, которое необходимо в данный момент времени или тогда, когда закончится определённый временной промежуток.
Циклы работы топливного насоса системы FSI
Поступление топлива
Плунжер насоса опускается вниз под воздействием возвратной пружины, что показано на рисунке.
Пространство надплунжерное увеличивается в объёме, и, в соответствии с законом Паскаля, в нём в значительной мере уменьшается давление. Создаётся разность между давлением в надплунжерном пространстве и системой низкого давления. Нагнетальный клапан при этом остаётся закрытым, что показано на рисунке, так как давление топлива в системе в некоторой степени величину давления в надплунжерном пространстве.
Появление давления
Когда плунжер движется вверх, давление в находящимся над ним пространстве повышается, что ведёт к закрытию впускного клапана.
При увеличении давления в надплунжерном пространстве над давлением в топливном распределителе открывается клапан нагнетательный, из-за чего топливная смесь отправляется в распределитель.
Регулирование топливного давления
Когда повышается давление топлива до запрограммированного значения, в обмотку регулирующего давление клапана подаётся ток, как показано на рисунке.
Поднимается игла клапана и топливо перетекает во впускную полость. В результате этого снижается давление в надплунжерном пространстве клапана, и происходит закрытие нагнетательного клапана.
Встроенный демпфер, который показан на рисунке выше, нужен для сглаживания скачков давления, которые возникают при открытии нагнетательного клапана, а так же для сглаживания пульсаций в системе с низким давлением.
Уделить внимание нужно специальному каналу для отвода просочившегося топлива. Некоторое количество топлива используется в качестве плунжерной смазки, остатки этого топлива после «обработки» направляются в топливный бак.
А теперь давайте вернёмся к опубликованным ранее фотографиям в разделе, посвящённом «GDI», где были рассмотрены форсунки, снятые привычным всем русским образом при помощи «молотка».
Подобные форсунки уже не подходили для повторной установки (разумеется, их поставили затем обратно, однако, согласно любой технологии такие форсунки нужно было выбросить). Для того чтобы снимать форсунки или проводить любые другие подобные работы и операции существует специальный инструмент, который так и называется: инструмент для снятия форсунок.
Когда в мастерской, специализирующейся конкретно на ремонтных работах и диагностике систем непосредственного топливного впрыска нет в наличии такого инструмента, то автовладельцу, имеющему двигатель такого типа, определённо стоит задуматься и сделать для себя соответствующие выводы.