Легковой автомобиль, междугородные автобусы оснащены системой кондиционирования, которая используется для отопления, вентиляции, а также регулирует уровень влажность воздуха в кузове.
Наружный воздух и воздух из кузова с помощью затворников нагнетается вентилятором. Затем через люк поступает в кузов. Заслонки регулируют количество наружного воздуха. Теплый воздух в момент перехода в пар поглощает охлаждающая жидкость (фреоном 12).
Пар охлажденной жидкости попадает в компрессор, в результате происходит его сжатие. Далее, сжатый и нагретый пар из компрессора поступает в радиатор и охлаждается. Затем он переходит в жидкое состояние и благополучно стекает в ресивер. Затем жидкость подается в охладитель, при этом она должна пройти систему фильтров. Благодаря перепускному клапану происходит автоматическое регулирование системы. Кроме того, клапан перепускает пары в обход радиатора, за счет этого уменьшается хладопроизводительность аппарата.